Сумма спонсорских контрактов в мировом футболе в 2012 году достигла $4,5 млрд
Футбол привлекает больше спонсорских денег, чем любой другой вид спорта, сумма спонсорских контрактов в мировом футболе за год выросла на две трети и в 2012 году достигла $4,5 млрд, сообщила газета Financial Times со ссылкой на данные World Sponsorship Monitor.
Издание приводит примеры лондонского «Арсенала», в прошлом году продлившего контракт спонсорский контракт на £30 млн на использовании рекламы на футболках клуба и на стадионе, и мадридского «Реала», которому спонсоры заплатили €30 млн за рекламу на футболках клуба в течение сезона.
Но крупнейший спонсорский контракт в истории спорта заключил в 2012 году английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» - семилетний контракт с клубом, в этом году в очередной раз ставшим чемпионом "Премьер-лиги", обошелся американской General Motors в $659 млн. А в апреле клуб заключил контракт на $30 млн со страховой группой Aon на использование ее бренда на тренировочном поле, футболках и во время зарубежных турне.
Директор по маркетингу Aon Фил Клемент назвал это "нормальной ценой для достижения глобального присутствия".
Глобальное присутствие является главным стимулом для компаний, являющихся спонсорами команд, выступающих в европейской Лиге чемпионов. Это обходится им в сумму от £25 млн до £30 млн за сезон.
На субботний финал Лиги чемпионов на лондонском "Уэмбли", в котором сошлись два клуба из Германии, спонсор турнира пивоваренная компания Heineken получила 1200 билетов для того, чтобы пригласить на матч партнеров и клиентов. А всего на этот финал компаниям-спонсорам и почетным гостям УЕФА досталась треть из 86 000 билетов. "Гостепреимство необходимо для роста продаж", - говорит представитель Heineken Ханс Эрик Туйт.