Чиновники задумали укрупнить «Аэрофлот» за счет «Сибири»
Правительство России обсуждает идею укрупнения «Аэрофлота» за счет слияния с одним из главных конкурентов авиаперевозчика, в том числе авиакомпаниями «Сибирь», «Трансаэро» или «Ютэйр», сообщила во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники.
Источник газеты в одной из госструктур назвал наиболее предпочтительным вариант консолидации «Аэрофлота» с «Сибирью». В четверг на этой неделе состоится тендер по приватизации 25,5% «Сибири». Источник рассказал, что если будет предложена слишком низкая цена, то пакет может быть передан в управление одной из госкомпаний, например, «Ростеху» или «Аэрофлоту», для последующей консолидации с национальным авиаперевозчиком.
Начальная цена 25,5% «Сибири» — 1,1 млрд рублей. Результаты торгов будут известны 30 мая. По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на покупку акций «Сибири» подано две заявки — от группы S7 и ее дочернего предприятия «Глобус», которые контролируются основными владельцами «Сибири» Натальей и Владиславом Филевыми.
«Сибирь» из всех трех авиакомпаний подходит для усиления «Аэрофлота» лучше других, рассказал газете источник в госструктуре. Он подчеркнул, что сделка может состояться и после приватизации. «Аэрофлот» мог бы купить «Сибирь» за наличные средства или за собственные акции. Затем дальнемагистральные маршруты «Сибири» были бы переданы создаваемой «дочке» «Аэрофлота» на Дальнем Востоке. А сама «Сибирь» могла бы быть превращена в лоукостера.
Источник, близкий к «Аэрофлоту», рассказал изданию, что в самой авиакомпании идею объединения с одним из крупных конкурентов не одобряют.
А Наталья Филева назвала обсуждение возможности объединения «Сибири» и «Аэрофлота» «шантажом со стороны государства». Она выразила недовольство подготовкой торгов Росимуществом, потому что они были перенесены с конца апреля на конец мая без объяснения причин.