Карлос Слим пожаловался на клеветническую кампанию в США
Телефонная компания TracFone, входящая в телекоммуникационную бизнес-империю America Movil лидера мирового рейтинга миллиардеров Forbes Карлоса Слима (состояние — $73 млрд), обвинила правозащитную группу Two Countries One Voice (TCOV, «Две страны — один голос») в ведении корпоративной клеветнической кампании против мексиканского магната в США. Речь идет о претензиях TCOV в адрес предпринимателя за «монопольные практики» на латиноамериканском рынке.
Никаких благих намерений оппоненты Слима не преследуют, говорится в жалобе TracFone, поданной в антимонопольную комиссию штата Калифорния. Группа, позиционирующая себя как «инициативу снизу», под видом протеста «с очевидной целью формирует негативное отношение к бизнесмену среди законодателей и регуляторов». За общественным активизмом в данном случае прячутся скрытые спонсоры, которые финансируют TCOV, чтобы повлиять на калифорнийских чиновников и парламентариев. Конечной целью группы является достижение определенных коммерческих и политических выгод, разъясняется в жалобе.
Протесты TCOV против Слима достигли апогея в мае, когда 60 активистов заглушили апплодисментами и выкриками выступление миллиардера в общественной библиотеке Нью-Йорка. В отличие от предыдущих акций группы, на этот раз TCOV удалось сформировать информационную повестку — новость получила широкое освещение в американской и мексиканской прессе.
По мнению TracFone, TCOV лоббирует разрушение сделки по поглощению структурами Слима нескольких компаний, которые получают субсидии от правительства США на социальные программы для необеспеченных слоев населения. Кроме того, в Калифорнии группу поддерживает целый ряд политиков, от представляющих штат в Сенате Кевина де Леона и Рикардо Лара до членов местной Ассамблеи Даса Уилльямса и Нэнси Скиннер.
За кого именно заступаются лоббисты, при этом не ясно: деятельность TCOV никак не отражена в юридической плоскости, потому судить о реальных схемах финансирования и истинных задачах организации невозможно. Бенефициарами кампании могут быть калифорнийские профессиональные лоббисты из фирмы Mercury Public Affairs, уверена TracFone. А вот кто стоит за наемными пиарщиками, в жалобе не говорится.
В TCOV все претензии в свой адрес отвергают. Группа особо упирает на то, что не имеет никакого отношения к деловым конкурентам Слима, а потому судить об ангажированности кампании никак нельзя. Однако агентство Bloomberg уже выяснило любопытный факт: основатель TCOV Андрес Рамирес участвовал в мероприятиях, спонсором которых выступала американская телесеть Azteca America SAB. Владеет сетью еще один миллиардер из Мексики Рикардо Салинас Плиего, давний заклятый бизнес-конкурент лидера мирового рейтинга Forbes.