К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Приложение Shazam планирует IPO на $1 млрд в 2014 году


Одна из самых перспективных компаний на рынке мобильных приложений, британская Shazam, готовится к проведению IPO с оценкой капитализации в $1 млрд, сообщает во вторник газета Financial Times. Именно с планами выхода стартапа на биржу, по сведениям издания, связано назначение на пост гендиректора бывшего вице-президента корпорации Yahoo! Inc. Рика Райли. О кадровом решении Shazam объявила 28 апреля. IPO может состояться уже в 2014 году.

Shazam — приложение для определения информации о незнакомой пользователю iPhone или другого смартфона мелодии. Уникальная частотная технология распознавания звука позволяет в 5-секундном диапазоне получить данные о названии композиции и имени исполнителя. Приложение стабильно входит в топ-10 самых популярных сервисов среди клиентов App Store.

Новость о том, что Shazam официально нацелилась на «миллиардное» IPO, накануне озвучил бывший глава компании Эндрю Фишер, с приходом Райли перебравшийся на пост исполнительного директора. По его словам, «инвесторы начинают осознавать масштаб влияния мобильных устройств на нашу жизнь, а потому испытывают особый интерес к нашему типу бизнеса».

 

39-летний Райли, построивший карьеру на Уолл-стрит, спровоцировал среди бывших коллег-аналитиков слухи о том, что площадкой для  листинга станет «профильная» NASDAQ, а не «домашняя» для Shazam Лондонская биржа, несмотря на все усилия последней по привлечению молодых быстрорастущих лидеров технологической отрасли.

Основатели приложения перебрались в британскую столицу в 2000 году после провальной попытки закрепиться и найти финансирование в Кремниевой долине. Однако на сегодняшний день американский рынок уже генерирует большую часть выручки Shazam, равно как и помогает компании находить венчурные инвестиции на развитие проекта. Впрочем, официально решения по поводу площадки руководство пока не приняло, подчеркнул Фишер.

 

Решение Shazam можно рассматривать как триумф выносливости бизнеса, который не приносил владельцам прибыли с момента запуска в 1999 году, говорит партнер консалтингового агентства Alvarez&Capital Файсал Галариа. «Пока мы восхищались историями стремительных взлетов, они гнули свою линию. Эндрю Фишер был по-настоящему терпелив», — отмечает эксперт.

Выручка Shazam в финансовом году, который завершился в июне 2012-го, выросла до £21,8 млн по сравнению с £15,6 млн за аналогичный период прошлого года. Компания при этом отчиталась о доналоговом убытке в £3 млн.

Перспективы стартапа, тем не менее, оцениваются позитивно. Shazam уже наладила сотрудничество со 160 американскими телесетями. Директором по развитию продуктов компании с марта работает бывший руководитель проекта iPlayer от BBC Даниэль Данкер.

 

Первым среди мобильных приложений оценку в $1 млрд получил фотосервис Instagram. За «круглую» сумму проект был в 2012 году поглощен соцсетью Facebook.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+