Alibaba купила 18% в «китайском Twitter» за $586 млн
Китайский интернет-гигант Alibaba Group, 23% которого владеет американская Yahoo, приобрел долю в 18% в сервисе микроблогов Weibo. Продавец — Sina Corp. — выручил от сделки $586 млн, говорится в сообщении компании.
Соглашение не только стало одним из крупнейших в истории китайского сегмента интернета, но и ознаменовало собой существенное перераспределение сил в отрасли.
Помимо покупки 18-процентной доли, Alibaba получила опцион на приобретение еще 30% Weibo в будущем. Появление нового сильного партнера позволит «китайскому Twitter» сгенерировать до $380 млн выручки дополнительно в трехлетней перспективе. Перед сервисом сегодня стоит задача монетизации, напоминает в пресс-релизе Sina. Как компания подсчитала эффект от сделки с Alibaba, в сообщении не уточняется. Главным конкурентным преимуществом Weibo, по сути, остается вето властей КНР на работу в стране Twitter. В отсутствие американского сервиса его китайский аналог развивается более чем стремительными темпами, отмечают аналитики.
Сделка Alibaba и Sina призвана также возродить уверенность инвесторов в возможностях интернет-рынка Поднебесной. Только на прошлой неделе акции ведущего поисковика Baidu обвалились из-за спекуляций вокруг перспектив темпов роста доли компании.
Основатель и глава Alibaba Джек Ма занял 395-е место в рейтинге мировых миллиардеров по версии Forbes. Состояние бизнесмена оценивается в $3,4 млрд.