Бизнесмен Сергей Полонский, находящийся в Камбодже под следствием по делу о незаконном лишении свободы группы местных моряков, написал в Facebook пост, в котором его местонахождение было отмечено как «Женева».
«Доброй ночи, страна!», - написал предприниматель на своей странице в соцсети. Знакомые Полонского в комментариях поздравили его «с возвращением».
Адвокат бизнесмена Александр Добровинский не стал комментировать ситуацию с возможным отъездом своего клиента из Камбоджи. «Да, мне об этом известно, но комментировать это я не могу», - заявил защитник Полонского Интерфаксу.
Бизнесмен был арестован местной полицией вместе с двумя другими россиянами, Константином Баглаем и Александром Карачинским, во время новогодних праздников. Им инкриминировали нападение на местных моряков. По версии следствия, Полонский и его товарищи во время морской прогулки напали на экипаж судна, заперли моряков в каюте, а затем заставили прыгать в воду. Задержанные свою вину отрицали. По их словам, причиной задержания стал конфликт с местными военными, которым не понравилось, что россияне слишком шумно отмечают Новый год. Полонский также утверждал, что суд якобы уже вынес обвинительный приговор, который был проплачен из Москвы.
Находясь в камбоджийской тюрьме, Полонский успел произвести кадровые изменения в своей компании Potok (бывшая Mirax Group). В феврале он уволил управляющего компанией Алексея Алякина, обвинив того в мошенничестве и аннулировал сделку о приобретении им акций компании.
Осенью 2012 года Алякин собирался приобрести Potok, выкупив, в том числе 75% акций, принадлежащих Полонскому. Сумма сделки должна была составить около $200 млн, половина которых должна была быть выплачена деньгами, а другая - активами корпорации. По словам Добровинского, Полонский так и не получил денег. В конце апреля стало известно, что Алякин собирается потребовать у Полонского компенсацию в $50 млн за разрыв сделки.
Баглай и Карачинский были отпущены под залог в середине марта, а 3 апреля суд освободил и Полонского под залог в $50 тысяч и подписку о невыезде и надлежащем поведении. По условиям новой меры пресечения бизнесмен не имеет право покидать страну.