Сенаторы предложили «Аэрофлоту» запустить бюджетные рейсы по России
В Совете Федерации на заседании комитета по регламенту крупнейшему российскому авиаперевозчику «Аэрофлоту» предложили создать систему внутрироссийских бюджетных рейсов, сообщает в пятницу агентство «Прайм».
«С точки зрения бизнеса это не дает прибыли и бессмысленно, но вы – социально-значимые, социально-ответственные компании и должны продумать бюджетные рейсы по ряду регионов», - заявил сенатор Виктор Пичугов, обращаясь к принявшему участие в заседании комитета Совфеда гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву.
Как пояснил председатель комитета Вадим Тюльпанов, вопрос о необходимости введения компанией бюджетных перевозок возник в связи с завышенными ценами на билеты у «Аэрофлота». По словам Тюльпанова, которые приводит «Интерфакс», у перевозчика самые дорогие билеты в бизнес-класс, и до Сочи сенаторам выгоднее летать через Хельсинки, нежели напрямую самолетами компании. При этом он подчеркнул, что в этом случае речь идет о деньгах налогоплательщиков.
В свою очередь гендиректор авиаперевозчика Виталий Савельев заявил, что «Аэрофлот» готов приступить к созданию национального лоукостера, но для этого необходимо принять соответствующую законодательную базу. «Нам надо снять ограничения в вопросе лоукостеров, что поставит нас в равные условия с мировыми компаниями», - заявил он.
Он отметил, что в последние 5 лет «Аэрофлот» не получал никаких преференций от государства и на внутренних авиарейсах компания не является монополистом. «Цена билета складывается из множества факторов, основной - это цена на керосин, которая составляет 32-33% от стоимости билета. У нас прямые договора и поэтому самое дешевое топливо», - заявил он.
По его словам, цена также зависит от НДС и платы за лизинг воздушных судов. «Мы решили работать на принципиально новых самолетах, это позиция компании. Цена таких самолетов составляет минимум $60 млн, максимум - $155 млн», - заявил он.
При этом Савельев заявил, что цены «Аэрофлота» ненамного отличаются от цен других авиакомпаний «Сибири», «Трансаэро» и «ЮТэйра».
Ранее Савельев говорил, что для создания в России лоукостера необходимо разрешить авиакомпаниям продавать невозвратные билеты, разрешить привлекать на работу иностранных пилотов, поменять нормы провоза бесплатного багажа и принять ряд других норм.