Депутаты предложили вернуть рекламу вина и шампанского в СМИ
Депутаты подготовили поправки в закон «О рекламе», которые призваны вернуть рекламу вина и шампанского в СМИ, сообщила в четверг газета «Известия».
Законопроект, призванный скорректировать действующий запрет на рекламу алкоголя в СМИ, получил одобрение межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей. Он внесет поправки в ст. 21 закона «О рекламе» и определит, что реклама вина и игристого вина (шампанского) разрешается в периодических печатных изданиях и интернете. Планируется, что поправки внесет в мае в Госдуму член комитета нижней палаты по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.
Пояснительная записка к законопроекту подчеркивает, что действующие сегодня нормы закона «О рекламе» делают невозможным донести информацию о своих винах российским потребителям, что чрезвычайно затрудняет выход на рынок вина фермерских хозяйств и малых предприятий. А это противоречит политике государства по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин.
«Культура потребления вина в целом не приводит к такой массовой алкоголизации, как потребление более крепких напитков», - заявил изданию Звагельский, поэтому помощь виноградарству не приведет к росту потребление алкоголя.
Запрет на рекламу любого алкоголя в печатных СМИ вступил в силу с 1 января 2013 года. Одновременно была запрещена реклама крепких спиртных напитков в интернете. Полугодовой переходный период предоставлен печатным СМИ для того, чтобы они смогли выполнить свои обязательства перед рекламодателями по уже заключенным на текущий год рекламным контрактам.