Дерипаска выставил на продажу Имеретинский порт в Сочи
«Базовый элемент» Олега Дерипаски (№131 в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes, состояние $8,5 млрд) ведет переговоры с профильными инвесторами о продаже принадлежащей ему доли в Имеретинском порту в Сочи, за счет средств от сделки миллиардер планирует погасить долг в 4 млрд рублей перед Внешэкономбанком (ВЭБ), сообщила в среду газета «Известия»
Среди потенциальных покупателей издание называет международную компанию Astra Marinas Group и крупного яхтенного оператора Azimut Russia — Royal Yacht Club. Инвесторов предполагается привлечь сразу после Олимпиады-2014 в Сочи и за счет привлеченных средств погасить кредит ВЭБа, выданный на строительство порта.
Astra Marinas Group и Azimut Russia - Royal Yacht Club подсчитали, что выручка от продажи мест стоянок и недвижимости в порту может достичь €225 млн (около 9 млрд рублей) и полностью покроет кредит ВЭБа.
Azimut Russia является официальным импортером яхт итальянской судостроительной компании Azimut Yachts. А Astra Marinas, которой принадлежит дизайн-проект сочинской марины, является стратегическим партнером компании Island Global Yachting (IGY) из США и занимается проектированием и строительством яхтенных стоянок и портов. Компания принадлежит бизнесменам Илье Левянту, Владимиру Левкину и Массимо Киодо. Киодо рассказал изданию, что проект окупится только при строительстве волнолома по периметру длиной 1 км и наличии рядом гостиниц пятизвездочного уровня.
Кредит ВЭБа на 4 млрд рублей был привлечен дочерней компанией «Базэла» ООО «Порт Сочи Имеретинский» на строительство грузового порта в Адлере. Во время Олимпийских игр в 2014 году в порту будут размещаться корабли-гостиницы, на которых предполагается расселить сотрудников службы обеспечения безопасности.
Порт был открыт в 2012 году, его строительство обошлось «Базэлу» в 5 млрд рублей. Из-за недозагрузки «Базэл» может потерять около 6 млрд рублей, сообщала ранее Счетная палата. В этой связи Дерипаска решил привлечь дополнительный кредит в ВЭБе в размере 2,7 млрд рублей на перепрофилирование порта в яхтенную марину.
Представители пресс-службы «Базового элемента» сообщили изданию, что проект яхтенной марины является для компании стратегическим. «Никаких переговоров о передаче объекта ГК «Олимпстрой» или кому-либо другому не ведется», - подчеркнули в «Базэле и рассказали, что настоящее время компания продолжает обсуждать варианты реструктуризации долга и надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет урегулирован.