«Одноклассники» объяснили причины трехдневного сбоя в работе соцсети
Одна из крупнейших российских социальных сетей «Одноклассники» объяснила причину сбоя в работе соцсети, который продолжался с 4-е по 7-е апреля. Как сообщил во вторник руководитель сервиса Илья Широков, причиной сбоя стал новый конфигурационный файл, загрузка которого в систему повлекла «необратимые изменения».
«В результате технического сбоя во время выкладки конфигурационного файла на все сервера ОК произошли необратимые изменения. В течение 10 минут произошел рост использования ресурсов серверов до 100%», - цитирует Широкова портал Roem.ru.
По его словам, в результате сотрудникам соцсети пришлось производить принудительный рестарт и ручное переконфигурирование значительной части системы из более чем 5 000 серверов. «Это повлекло за собой восстановление работы систем хранения данных и запуск сервисов с нуля», - сообщил он.
При этом Широков опроверг предположение технического директора соцсети «ВКонтакте» Николая Дурова о том, что причиной сбоя и долгого восстановления стала специфика работы системы управления баз данных MS SQL. По его словам MS SQL вообще не был затронут сбоем, проблемы коснулись только Linux-серверов.
Широков также сообщил, что ежедневная аудитория соцсети после сбоя не упала, а даже немного приросла. При этом он пообещал продлить пользователям ранее оплаченные платные услуги в связи с простоем соцсети.
Напомним, сайт «Одноклассники» оказался недоступен для пользователей в ночь на пятницу. При заходе на главную страницу соцсети пользователи видели сообщение о технических работах. В пятницу соцсеть частично восстановила работу, но ряд сервисов соцсети работали с ограничениями. В частности, пользователи не могли читать ленту новостей своих друзей. Все неполадки были устранены только в воскресенье утром.