ФАС завела дело на «Газпром» и СЕТП братьев Ротенбергов
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила дело против «Газпрома» и ООО «Северный европейский трубный проект» (СЕТП), контролируемое братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами, по подозрению в ограничении конкуренции на рынке труб большого диаметра (ТБД), сообщил в среду журналистам глава ФАС Игорь Артемьев.
«Решение о возбуждении дела против "Газпрома" принято вчера вечером», - приводит его слова РИА Новости. Артемьев подчеркнул, что дело будет возбуждено сразу и против "Газпрома", и против СЕТП.
Глава ведомства не назвал статью, по которой возбуждено дело. "Но в любом случае за ограничение конкуренции", - сказал Артемьев.
В среду гендиректор СЕТП Александр Муратов заявил, что компания пока не получила официального уведомления ФАС о возбуждении дела. При этом Муратов выразил уверенность, что СЕТП соблюдает все нормы российского законодательства и бизнес компании прозрачен. По его словам, компания выигрывает контракты «Газпрома» на тендерах, при этом газовый монополист получает трубы по цене, которая не превышает указанную в тендерных документах. А средняя рентабельность СЕТП не превышает 10-15%.
«В мире сотни поставщиков подобных услуг; большинство западных нефтегазовых компаний пользуются услугами организаций, аналогичных СЕТП», - цитирует распространенный компанией пресс-релиз заявление Муратова. По мнению гендиректора компании, в России этот рынок также будет развиваться, просто пока он слишком молодой.
В мае прошлого года ФАС выступила с критикой формата закупки труб «Газпромом» в 2012 году, когда в один лот были объединены закупки примерно 500 000 тонн — почти половина годового объема закупки концерна. Победителем закупки стал трейдер СЕТП братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов, которая стала основным посредником в поставках «Газпрому» труб (по данным ФАС, в 2010 году на трейдера приходилось 90% закупок «Газпромом» труб большого диаметра).
Тогда глава управления ФАС Максим Овчинников заявил, что тендеры «Газпрома» на закупку труб большого диаметра для строительства газопроводов могут привести к ограничению конкуренции. По его словам, лоты слишком велики и в итоге сами трубные компании не в состоянии за них бороться, поэтому к торгам подключаются посредники, которые могут закупить необходимый объем у производителей, т. е. аккумулировать заказ.
Тогда российский газовый монополист заявил о готовности размещать заказы на закупку труб большого диаметра (ТБД) более мелкими лотами.
Читайте далее: интервью Аркадия Ротенберга «Если бы меня не пиарили как друга Путина, бизнес был бы похуже»
И Как Иван Шабалов стал поставщиком «Газпрома» и партнером «друзей Путина»