Мамут и Потанин объединят «СУП Медиа» и «Афишу-Рамблер»
Инвестиционная группа A&NN Александра Мамута и холдинг «Интеррос» Владимира Потанина объединяют активы группы «СУП Медиа» и «Объединенной компании «Афиши» и «Рамблера», говорится в пресс-релизе компании «СУП Медиа».
«Новая структура аккумулирует на своих сайтах более 35 млн уникальных посетителей и займет третье место по величине аудитории в русскоязычном интернете», — подчеркивается в сообщении. Управляющим акционером и председателем совета директоров станет Мамут (№45 в списке богатейших россиян — 2013, состояние $2,3 млрд). По его словам, новая компания станет одним из ведущих провайдеров онлайн-сервисов и главным источником информации об общественно-политических, деловых, культурных и спортивных событиях в Рунете — как на экранах компьютеров, так и на смартфонах, как в текстовом, так и в видеоформате.
Со своей стороны Потанин (№7 в списке самых богатых россиян — 2013, состояние $14,3 млрд) считает сделку «уникальной комбинацией ведущих российских онлайн-брендов на стремительно растущем интернет-рынке». Он уверен, что от объединения медиаактивов выиграют акционеры, пользователи, партнеры и в целом высокотехнологичный бизнес в России.
Структура сделки в сообщении не раскрывается.
В начале 2006 года российский бизнесмен Мамут и американец Эндрю Полсон (создатель журнала «Афиша») зарегистрировали ЗАО «СУП Фабрик» (SUP Fabrik, которое спустя несколько лет переименовали в SUP Media). Первым проектом компании стало приобретение прав на развитие LiveJournal («Живой журнал», или ЖЖ).
Летом 2008 года Мамут договорился о партнерстве с Алишером Усмановым. Сначала структуры Усманова приобрели 50% SUP Media. А через несколько месяцев стороны договорились передать в SUP Media в качестве части платы принадлежавшее Усманову интернет-издание «Газета.ru». В конце 2012 года Алишер Усманов решил покинуть проект. В декабре 2012 года между двумя акционерами SUP Media прошла новая сделка: Мамут продал «Мегафону» и структурам Алишера Усманова 50% компании «Евросеть», получив взамен $535 млн, 50% акций SUP и векселя на $395 млн. Тогда несколько топ-менеджеров медийного рынка рассказали Forbes, что представители SUP Media предлагали крупным компаниям, в частности РБК и «Профмедиа», купить долю в холдинге или заключить партнерское соглашение.
В SUP Media входят «Газета.Ru», сервис онлайн-дневников LiveJournal.com, спортивный портал Championat.com, соцсеть болельщиков Fanat.ru, сервис по подбору автомобилей Quto.ru, сайт о путешествиях Redigo.ru, портал для родителей Letidor.ru, рекламная компания +SOL.
«Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» включает в себя портал Rambler.ru, онлайн-журнал Afisha.ru, интернет-издание Lenta.ru, игровой портал Kanobu.ru, платформу контекстной рекламы Begun и электронной торговли Ichiba.ru, сервис по продаже автомобилей Autorambler.ru, онлайн-журнал Motor.ru, сервис поиска товаров Price.ru и журнал об электронике Ferra.ru.
Читайте далее Как миллиардер Александр Мамут просчитался, сделав ставку на ЖЖ