Ostrovok.ru нашел инвесторов на $25 млн
Сайт онлайн-бронирования Ostrovok.ru объявил о привлечении инвестиций на $25 млн. Основным инвестором выступил General Catalyst Partners, а соинвесторами — Frontier Ventures, Accel Partners и Юрий Мильнер. Кроме того, средства вложили бывший генеральный директор Expedia Эрик Блэчфорд, генеральный директор Credit Suisse Россия Стив Хеллман, венчурный капиталист из Кремниевой Долины Шервин Пишевар, бывший глава UBS и IB Альфа-Банка Эдуард Кауфман.
Это уже третий раунд инвестиций: около двух лет назад Ostrovok.ru привлек $12,6 млн, а еще раньше, при своем создании в конце 2010 года — $1 млн. Таким образом, общий объем привлеченных инвестиций приблизился к $40 млн. Российские сайты онлайн-бронирования в последнее время заинтересовали инвесторов: меньше двух недель назад о привлечении очередных инвестиций в $11 млн сообщил сайт Oktogo.ru, который примерно год назад уже получил $10 млн от ВТБ-Капитала.
Ostrovok.ru создан предпринимателями Сергеем Фаге и Кириллом Махаринским, которые до этого учились в Стэнфордском и Оксфордского университетах, работали в Google и Slide и основали в Кремниевой долине компании Tokbox, YouNoodle и Quid. Средства, по словам Махаринского, будут потрачены на развитие продукта (приложения для iPhone, iPad, андроида, создание системы бронирования отеля на одну ночь), а также на поддержку клиентов: колл-центр компании, в котором сейчас порядка 40 человек, будет увеличен.
Ostrovok.ru не раскрывает свою выручку, но представитель компании сообщил Forbes данные об объеме заказов (букингов). В I квартале 2012 года через сайт Ostrovok.ru было произведено 4000 букингов, а в I квартале 2013-го — более 20 000. Кирилл Махаринский говорит, что средняя сумма заказа составляет $400.
Ostrovok.ru живет на комиссию — процент от заключенных сделок. Обычно она находится в пределах 10-20%, изредка чуть выше. Комиссия Ostrovok.ru, по словам Махаринского, 15%. Он говорит, что за 2012 год оборот сайта вырос на порядок.
В базе Ostrovok.ru сейчас 135 000 гостиниц по всему миру, но напрямую соглашения заключены примерно с 5000, с остальными сайт работает через партнеров. Задача, по словам основателей сайта, в том, чтобы увеличивать долю соглашений, заключенных напрямую.
Своим главным конкурентом в компании считает оффлайн, на который приходится 90% бронирований в России. Среди российских сайтов Махаринский выделяет Oktogo.ru. На этом сайте представлено более 250 000 отелей по всему миру. Ежемесячная аудитория Oktogo.ru, по данным самой компании, более 1 млн человек, конверсия (доля посетителей сайта, забронировавших отель) — от 1% до 1,5%. Средний чек такой же, как у Ostrovok.ru.
Оба сервиса пока являются убыточным. Генеральный директор Oktogo.ru Марина Колесник прогнозировала, что в этом году ее компания «может выйти на положительную рентабельность». Ostrovok.ru, по словам Махаринского, может стать окупаемым в 2014 году.