Замглавы Минтранса объявил о завершении конфликта акционеров НМТП
Замминистра транспорта России Виктор Олерский объявил в четверг, что конфликт основных акционеров Новороссийского морского торгового порта (НМТП) завершен, и проведенные о офисе компании обыски с этим конфликтом никак не связаны.
«Ситуацию внутреннего конфликта удалось погасить», - приводит РИА Новости заявление Олерского. Замминистра рассказал, что два дня назад он был на совете директоров НМТП и все ему там показалось очень взвешенным. «Обыски никак с этим не связаны», - подчеркнул замглавы ведомства.
Также он сообщил, что в настоящее время рассматриваются разные варианты приватизации порта, в том числе путем проведения IPO или продажи стратегическим инвесторам. При этом Олерский не назвал этих инвесторов. По его словам, их несколько, но называть имена «он бы пока не хотел».
НМТП оказался в центре громкого скандала на прошлой неделе. Тогда в головном офисе компании прошли обыски. Они были связаны с уголовным делом, возбужденным в отношении гендиректора НМТП Радо Антоловича. Дело возбуждено по статье «незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, денег за совершение действий в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением».
Сам Анталович тогда заявил, что считает выдвинутые в свой адрес обвинения необоснованными. Но 19 марта он сложил с себя полномочия на время расследования уголовного дела. «Руководствуясь интересами компании, я принял решение сложить с себя полномочия генерального директора НМТП на время расследования уголовного дела, возбужденного в отношении меня», - привел пресс-секретарь заявление Антоловича.
В начале февраля в СМИ появились сообщения о конфликте между двумя мажоритариями НМТП – группой «Сумма» Зиявудина Магомедова и «Транснефтью». «Транснефть» инициировала избрание нового председателя совета директоров НМТП. И в конце февраля потребовала сменить руководство Новороссийского морского торгового порта. Об этом заявил первый вице-президент компании Максим Гришанин. «Мы считаем, что менеджмент не справился с поставленными задачами», - заявил он.
Контрольный пакет НМТП в 51% принадлежит СП, которое создали Зияудин Магомедов (№111 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние – $900 млн) и государственная «Транснефть». Еще 20% принадлежит государству в лице Росимущества, 5% - РЖД, остальные находятся в свободном обращении.
По объему грузооборота НМТП – третий портовый оператор в Европе. В общем грузообороте морских портов России группа НМТП занимает 29,3%. В перевалке сырой нефти на долю компании приходится 58,6%, сахара - 70,8%, зерна - 29,6%, нефтепродуктов - 15,7%, черных и цветных металлов - 28,2% и 26,9% соответственно.
Читайте далее Равноудаление 2.0: какие проблемы возникли у Зияудина Магомедова