Губернатор Астраханской области открестился от показаний против Сердюкова
Губернатор Астраханской области Александр Жилкин опроверг появившуюся в ряде СМИ информацию о том, что он якобы дал показания против бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова по делу о принадлежащей зятю экс-министра базе отдыха "Житное", передает РИА Новости.
"Разговор, безусловно, со следователем у нас был. Потому что база-то на нашей территории расположена. И Сердюков, действительно, направлял официальное обращение с просьбой оказать содействие в выделении земли на строительство пансионата для военнослужащих. Следователь просил дать пояснения - было ли такое обращение от Сердюкова. Я ему подтвердил, мы представили документы. Вот и все, о чем мы говорили. Не знаю, может быть, следователь оформил все это потом как допрос и обыск. Но скорее - это "журналисты" пишут уже, не понимая, не выбирая выражений", - сказал Жилкин.
Суд вернул государству проданный Сердюковым и Васильевой берег Финского залива
В четверг газета «Известия» сообщила, что губернатор Астраханской области Александр Жилкин дал показания против Анатолия Сердюкова по делу о строительстве базы отдыха «Житное». По данным издания, в 2010 году экс-министр и губернатор вместе отдыхали в низовьях Волги, и Сердюков предложил построить в этих местах пансионат для военнослужащих. Администрация региона согласовала строительства, однако вместо пансионата была построена элитная закрытая база отдыха.
В конце января следователи возбудили уголовное дело по факту превышения полномочий при организации строительства дороги к базе «Житное» в дельте Волги, принадлежавшей мужу сестры Сердюкова Валерию Пузикову. По данным следствия, Сердюков совмещал отдых на даче с деятельностью по ее благоустройству: по его команде срочники из полка дальней авиации высадили на базе пирамидальные тополя и газонную траву; солдаты-железнодорожники построили асфальтированную дорогу от базы на юг, в сторону каспийского побережья, чтобы высокопоставленным гостям удобнее было возить свой улов после рыбалки. В строительстве участвовал целый батальон, а министерство обороны потратило на дорогу около 100 млн рублей (в эту сумму также входит выкуп земли у местной администрации), полагает СКР.