300 сотрудников Большого театра подписали письмо в поддержку Дмитриченко
Более 300 артистов Большого театра подписали открытое письмо, в котором выступили в поддержку Павла Дмитриченко, обвиняемого в организации нападения на худрука ГАБТ Сергея Филина. По их мнению, Дмитриченко не мог быть заказчиком нападения на балетмейстера, сообщает «Интерфакс».
«Для всех знающих Дмитриченко даже мысль о том, что он мог быть вдохновителем и заказчиком преступления, совершенного в столь жесткой форме, является абсурдной», - пишут авторы письма.
«Принципиальные разногласия с Филиным относительно его художественной и кадровой политики в балете, по нашему глубокому убеждению, не могли выйти за рамки закона», - говорится в документе.
«Выводы, сделанные следствием, нам представляются поспешными, доказательства - неубедительными, а признание самого Павла, впоследствии измененное, - результатом оказанного на него жесткого давления», - утверждают подписанты, которых оказалось более 300 человек.
Напомним, нападение на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина произошло поздно вечером 17 января – у подъезда его дома неизвестный плеснул худруку кислотой в лицо. В результате нападения Филин получил серьезные ожоги лица и глас. В Москве ему было сделано несколько операций, после чего он был отправлен на лечение в Бельгию. По факту нападения было возбуждено уголовное дело.
5 марта полиция сообщила о задержании троих подозреваемых в нападении на худрука предполагаемого исполнителя нападения Юрия Заруцкого, водителя Андрея Липатова и предполагаемого организатора нападения солиста ГАБТ Павла Дмитриченко. По данным столичного главка МВД, он заплатил исполнителю нападения 50 000 рублей. Как сообщили в полиции, все трое подозреваемых написали явку с повинной. Суд избрал им меру пресечения в виде ареста до 18 апреля.
Ранее во вторник стало известно, что Дмитриченко готов заключить сделку со следствием, при этом он отказывается взять на себя всю вину в нападении на Филина. Об этом сообщил адвокат солиста ГАБТ Александр Барканов. «Он никого не просил обливать, причинять увечья», - заявил Барканов, отметив, что никакие денежные отношения между Дмитриченко и Заруцким не имеют к делу отношения.