НТВ обвинил Браудера в причастности к исчезновению кредита МВФ
Глава фонда Hermitage Capital Уильям Браудер может быть причастен к исчезновению нескольких миллиардов долларов, выделенных России Международным валютным фондом во время дефолта 1998 года. Об этом сообщается в фильме «Список Браудера», показанном в эфире телеканала НТВ в ночь на четверг в рамках передачи «ЧП. Расследование».
«$4,5 млрд стабилизационного кредита были переведены на счет N608555800 в Republican National Bank of New York Эдмонда Сафры», - говорит в фильме политолог Сергей Кургинян.
По его словам, в 1996 году Браудер вместе с миллиардером-банкиром Эдмоном Сафрой создал фонд Hermitage, в рамках которого они стали бизнес-партнерами.
В то же время, журналист Олег Лурье в фильме НТВ высказал мнение, что к афере может быть причастен оппозиционный политик Михаил Касьянов, который после дефолта был назначен председателем рабочей группы для проведения переговоров по реструктуризации внешних долгов России и частных банков страны, а затем стал первым заместителем министра финансов.
«За этим исчезновением стояла целая группа олигархов. Это те люди, которых было принято называть «семья», это ближайшее окружение Бориса Ельцина, а руководил и исполнял технически все Михаил Касьянов», - заявил Лурье.
По мнению авторов фильма, деньги МВФ могли если не предотвратить дефолт, то значительно смягчить его последствия.
Авторы фильма утверждают, что ключевым свидетелем, который мог бы пролить свет на исчезновение денег, был Сафра, и «по некоторым данным, он был готов это сделать, но не успел». «В 1999 году он погибает в своей тщательно охраняемой резиденции в окружении слуг и охраны. По официальной версии, его дом подожгли и он задохнулся от дыма», - говорит закадровый голос.
По словам Кургиняна, Сафра умер после того, как начал давать показания ФБР, а Браудер «не умер и начал лихорадочно делать огромные сделки». «На какие деньги?», - задается вопросом Кургинян.
Как отмечают авторы фильма, к этому моменту Hermitage Capital уже управлял активами на более чем $1млрд, а Браудер был крупнейшим иностранным инвестором в России.
«Фонд активно скупал акции стратегических предприятий и на правах миноритарного акционера пытался влиять на политику госкорпораций. На языке финансистов такие действия называются гринмэйл. Гринмэйл похож на рейдерский захват и на Западе считается тяжким преступлением», - утверждают авторы фильма.
По мнению бывшего аудитора Счетной палаты Владислава Игнатова, Браудер ставил перед деятельностью своего фонда две задачи: «вышибание по заданию иностранных спецслужб высокотехнологичных конкурентов в нашем военно-промышленном комплексе» и «высасывание денег из компаний и выведение этих денег через внутренние оффшоры за рубеж».
В фильме также высказывается предположение о связи главы фонда Hermitage с иностранными спецслужбами. По словам члена Общественной палаты Георгия Федорова, Браудер «работал аналитиком у Роберта Максвелла - известного разведчика, сотрудника MИ-6 и ЦРУ, который «работал» по России и СССР».