Apple стала первой в списке самых дорогих брендов мира
Американская компания Apple заняла первое место в рейтинге 500 самых дорогих мировых брендов. Стоимость бренда Apple оценивается в $87,3 млрд.
На втором месте рейтинга расположился главный конкурент Apple - южнокорейская компания Samsung. Стоимость ее бренда достигла $58,77 млрд. При этом, если американцам удалось сохранить первую позицию в списке, то корейцы за год поднялись сразу с 6 на 2 место. Им удалось опередить другого американского гиганта - компанию Google (стоимость бренда - $52,13 млрд.
Ежегодный рейтинг наиболее дорогих мировых брендов составляет консалтинговая компания Brand Finance (BF).
В первой десятке самых дорогих брендов 9 мест принадлежит компаниям из США. Среди них Microsoft и Wallmart, IBM и GE, Amazon, Coca-Cola и Verizon.
В первой сотне оказалась лишь одна компания из России - бренд Сбербанка оценен в $14,16 млрд (63 место, рост за год на 15 позиций). Российский банк оказался в рейтинге между Deutsche Bank (72 место) и Bank of China (74 место).
Всего в рейтинге наряду со Сбербанком оказались 6 российских компаний. Стоимость бренда «Газпрома» оценена в $8,3 млрд (122-е место), «Лукойла» в $5,1 млрд (218-е место), «Билайна» в $4,8 млрд (232-е место), «Роснефти» в $4,4 млрд (256-е место), «Магнита» в $3,4 млрд (346-е место), МТС в $3,3 млрд (361-е место) и «Мегафона» - в $2,8 млрд (433-е место). При этом лишь стоимость брендов «Билайн» и МТС за год снизилась.
Самым дорогим японским брендом стала Toyota ($25,97 млрд, 15-е место). Самыми дорогими брендами Германии - Volkswagen ($23,66 млрд, 17-е место), BMW ($23,3 млрд, 21-е место) и Mercedes-Benz ($20,3 млрд, 28-е место).
В топ 50 самых дорогих мировых брендов попали, кроме американских компаний, 3 британских (Vodafone, HSBC и Tesco), 2 китайских (ICBC и China Construction Bank), 2 французских (BNP Paribas и GDF Suez) и по одной из Нидерландов (Shell) и Швейцарии (Nestle).