К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Не тот формат: почему ушел главный редактор «Газеты.ру»

Фото РИА Новости
Фото РИА Новости
Новый управляющий директор «Газеты.ру» Дмитрий Сергеев рассказал Forbes, что ему не нравится в работе одного из крупнейших новостных сайтов Рунета

Михаил Котов ушел с поста главного редактора «Газеты.ру». Об этом он сам рассказал в понедельник Forbes. Котов пояснил, что он написал заявление об уходе с поста главного редактора по собственному желанию. Но пока он не знает, подписано оно или нет.

Котов не стал уточнять мотивов своего решения, а также ничего не сообщил про свое новое место работы. «Я ушел в никуда», — заявил Котов.

Котов подал в отставку после того, как в понедельник утром был представлен коллективу новый управляющий директор «Газеты.ру» и сайта «Чемпионат.com» Дмитрий Сергеев. «Ранее все отделы подчинялись главному редактору и он отвечал за все, что происходило в «Газете». Теперь по новой структуре редакция, разработка, маркетинг и коммерция подчиняются непосредственно мне. С категорическим несогласием выступил Михаил Котов, заявив, что он не может далее продолжать работать в подобных условиях и просит об увольнении по собственному желанию», — написал Сергеев на своей странице в Facebook.

 

Источник конфликта

В интервью Forbes Сергеев заявил, что отставка главного редактора стала неожиданностью и что новый главред пока не найден. «Мы сейчас начинаем поиски главного редактора», — заявил Сергеев. При этом он уточнил, что уже в ближайшие дни будет назначен исполняющий обязанности главного редактора издания.

Управляющий директор «Газеты.ру» признал, что у него есть вопросы к работе издания. «В первую очередь, и это лежит на поверхности, текущая работа отдела новостей — она нуждается либо в определенной модернизации, либо в изменении формата подачи материалов и загрузки сотрудников», — сказал Сергеев. По его словам, сейчас «Газета.ру» производит 100 новостей в день, но качество этого продукта и уровень его оптимизации под поисковые системы «абсолютно не устраивает».

 

Кроме того, Сергееву хотелось бы улучшить работу таких разделов, как «Бизнес» и «Авто». В них изданию не хватает рекламного инвентаря и, чтобы решить эту проблему, как считает новый управляющий директор "Газеты.ру", необходимо увеличить трафик в эти разделы.

По словам Сергеева, именно об этом он говорил на планерке в понедельник, после которой Котов подал заявление об увольнении. На этой же планерке присутствовал председатель совета директоров SUP Media Дмитрий Малов. По словам Сергеева, Малов заявил, что издание должно быть объективным и освещать проблемы с разных сторон. «Именно этой линии мы и будем придерживаться», — пообещал Сергеев. При этом он особо подчеркнул, что этот вопрос не стал причиной ухода Котова. «Абсолютно! Поскольку Михаил также придерживается того мнения, что «Газета.ру» объективна и должна быть объективной», — заявил Сергеев.

Новый редизайн?

«Коммерсант.ФМ» снова меняет главного редактора

В понедельник стало известно, что из издательского дома «Коммерсант» уходит главный редактор радиостанции «Коммерсант-ФМ» Алексей Воробьев. Как сообщил президент издательского дома «Коммерсант» Дмитрий Сергеев, увольнение Воробьева «не имеет никакого отношения к редакционной политике радиостанции и вызвано исключительно личностными причинами».

 

Однако источник «Ленты.ру» сообщил, что уход Воробьева, как и все последние увольнения в ИД, был связан с разногласиями в вопросах редакционной политики с нынешним владельцем ИД «Коммерсантъ» Алишером Усмановым. Он отметил, что одним из последних поводов для конфликта Воробьева с Усмановым стало интервью с бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым, вышедшее в эфир радиостанции в пятницу, 1 марта.

«Газета.ру» осталась без главного редактора через несколько месяцев после кардинального редизайна, который был осуществлен в декабре 2012 года. По свовам Сергеева, у них с Котовым были споры по поводу нового дизайна. И, возможно, в ближайшее время «Газету.ру» будут ожидать некоторые изменения, в том числе по внешнему формату подачи материалов. Нынешний дизайн Сергеева не совсем устраивает, однако он подчеркнул, что «текущий формат «Газеты.ру» гораздо лучше того, что было до этого».

Интернет-издание «Газета.ру» было запущено в феврале 1999 года. Руководил запуском известный интернет-деятель Антон Носик. Полгода спустя — в августе 1999 года — издание было продано компании ЮКОС и перезапущено. В 2006 году интернет-СМИ оказалось под контролем Алишера Усманова (№1 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $18,1 млрд), который купил ИД «Секрет фирмы». В 2008 году владельцем 100% акций «Газеты.ру» стала SUP Media, созданная в 2006 году Александром Мамутом (№40 в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние $2,1 млрд). При этом ИД «Коммерсант» Усманова получил 50% SUP Media. После продажи 50% «Евросети» «Мегафону» и его акционеру — Garsdale Алишера Усманова — в конце 2012 года Мамут остался единственным владельцем SUP Media.

В феврале 2013 года в руководстве SUP Media произошли кадровые перестановки. Должность президента была упразднена (ее с 2008 года занимала Аннелис ван ден Бельт) и создан совет директоров. Его председателем стал бывший вице-президент «Корбины Телеком» Дмитрий Малов. Должность гендиректора SUP Media сохранила Лилия Омашева.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+