Coca-Cola сравнила Россию с Нигерией
Компания Coca-Cola считает, что непоследовательность государственной политики в развивающихся странах, особенно в России, Нигерии и Румынии, может негативно сказаться на продажах компании в этих регионах. Об этом заявила инвесторам швейцарская Coca-Cola HBC, сообщают «Ведомости».
Как пишет издание, компания предложила инвесторам конвертировать в свои депозитарные расписки американские ADR греческой Coca-Cola Hellenic Bottling Company, эксклюзивного ботлера Coca-Cola в странах Восточной Европы, СНГ, на острове Ирландия и в Нигерии.
По мнению Coca-Cola HBC, правовая неоднозначность - риск, особенно характерный для России и Нигерии – может оказывать сильное влияние на бизнес в этих регионах.
По мнению компании, в России, с ее большой и сложной структурой государственного управления, национальные, региональные и муниципальные власти могут принимать противоречащие друг другу решения и выдвигать разнообразные требования, что также может увеличивать расходы компании.
Кроме того, в России и Нигерии исторически очень высокий уровень коррупции, считает компания, а поскольку Coca-Cola руководствуется в своей работе законом США о запрете коррупции за рубежом, она может оказаться в неравных конкурентных условиях с другими участниками рынка.
При этом в Coca-Cola полагают, что неопределенность законов может влиять на прибыльность бизнеса ботлера как напрямую - за счет более высоких расходов на соответствие регуляторной базе, так и косвенно - за счет снижения потребительской уверенности и готовности потребителей тратить деньги на покупку товаров не первой необходимости.
Напомним, годом ранее после выборов в Госдуму о рисках ведения бизнеса в России предупреждал главный конкурент Coca-Cola — компания PepsiCo. Как отмечала компания в годовом отчете, нестабильная политическая ситуация, гражданские волнения и другие риски в странах присутствия, включая Россию, могут иметь негативное влияние на бизнес PepsiCo и ее финансовые результаты.
При этом PepsiCo также указывала, что необходимость соблюдения американского антикоррупционного законодательства ставит ее в заведомо невыгодные условия по сравнению с конкурентами компании в России.
Стоит также отметить, что с нынешнего года производители газировки лишились важного канала продаж - из-за запрета на торговлю пивом и грядущего запрета на продажу сигарет в России начали массово закрываться киоски. По данным «Infoline-аналитики», из 78 500 существующих ныне ларьков в ближайшие два года в России будет закрыто около 30 000, а 25 000 киосков будут перепрофилированы.