К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Google планирует открыть сеть розничных магазинов


Google Inc. планирует запустить сеть розничных магазинов в США, сообщает во вторник газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с планами корпорации. По их словам, поход в ритейл означает, что поисковый гигант ищет способы диверсификации бизнеса по примеру конкурентов из Apple Inc. с целью экспансии в отрасль потребительской электроники.

По сведениям WSJ, в магазинах будут представлены устройства под брендом Google. Пока неизвестно, когда и где откроются точки продаж. Не исключено, что эти планы будут реализованы не ранее 2014 года, говорят собеседники издания.

Для Apple розница уже давно является важным фактором в успехе iPhone и iPad, свои магазины есть и у Microsoft. Внутри Google эта концепция долгое время провоцировала бурные дискуссии, но возрастающая роль компании на рынке мобильных устройств склоняет чашу весов в пользу сторонников развития ритейла. Эту информацию ранее уже подтверждали источники инсайдерского блога 9to5.

 

В Google многое поменялось за два года руководства Ларри Пейджа. В 2010 году молодой гендиректор без особого желания пытался наладить продажи смартфона Nexus One через официальный сайт, но живого отклика эта идея у потребителей не нашла. Но стремительное развитие Google вне привычных сегментов веб-сервисов и софта вновь сделало вопрос актуальным.

В 2012 году компания завершила поглощение производителя смартфонов и планшетов Motorola Mobility. По словам источников WSJ, в Google много спорили о том, стоит ли создавать розничное подразделение на базе Motorola Mobility и тем самым рекламировать бренд Motorola. Хотя Google и имеет особые отношения с Motorola, компания не хочет давать преференции одному из производителей мобильных устройств, избравших в качестве операционной системы Android. Другие крупные контрагенты Google — Samsung Electronics и Sony. Но и без продукции Motorola компании есть что продавать в рознице.

 

Позразделение Android разрабатывает линейку устройств для дома, за последние несколько лет на рынок вышел целый ряд устройств под брендом Nexus, которые можно купить на сайте Google. Также в портфолио компании — бюджетные «хромбуки» (ноутбуки с предустановленным браузером Chrome и «начинкой» от Samsung), которые реализуют крупные ритейлеры Best Buy в США и Dixons Retail в Британии. Подразделение Google X под руководством еще одного основателя Google Сергея Брина делает ставку на проект Google Glass — очки «дополненной реальности», которые, по мнению разработчиков, способны совершить революцию на рынке мобильных устройств. Также в рознице могут появиться приставки Google TV.

О масштабе планов компании остается только гадать. У Microsoft, для сравнения, 30 точек продаж в США и Канаде, где реализуются планшеты Surface и приставки Xbox. В планах у софтверного гиганта — еще 11 магазинов. Какую выручку генерирует розница, в Microsoft не раскрывают.

Сеть Apple включает около 400 магазинов по всему миру. Годовые продажи превышают $10 млрд.

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+