Amazon запускает собственную виртуальную валюту
Онлайн-ритейлер Amazon во вторник официально объявил о запуске собственной виртуальной валюты для привлечения к созданию приложений большего числа разработчиков. Решение аналитики трактуют как усиление конкуренции Amazon с Apple, использующей аналогичную модель в App Store, отмечает Financial Times.
По оценке онлайн-ритейлера, нововведение даст пользователям «десятки миллионов долларов» в форме валюты Amazon Coins, которые можно будет потратить на приложения и игры. Разработчики получат долю в 70% от потраченных на их продукцию виртуальных «монет», а Amazon берет на себя функцию конвертации цифровых денег в настоящие доллары.
Заработает система Coins с мая 2013 года. Она призвана помочь Amazon остаться сильным прибыльным игроком на одном из самых конкурентных рынков. Разработчики мобильных приложений теперь имеют реальный стимул к созданию продукции для экосистемы Amazon. Поначалу Coins будут пользоваться только американские покупатели. Виртуальную валюту можно потратить исключительно на приложения и игры для планшета Amazon Kindle Fire.
Apple, Google и Amazon борются за лояльность аудитории. Компании все активнее «привязывают» потребителей к собственным системам торговли, рекламы и мобильных устройств. Платформа приложений Amazon напрямую зависит от продаж Kindle Fire и по объему уступает и App Store, и Google Play.
Если у Apple и Google аудитория их магазинов приложений зашкаливает за 400 млн человек, то у Amazon этот показатель не превышает 200 млн активных пользователей. Собственной виртуальной валютой — Credits — в прошлом году обзавелась и социальная сеть Facebook.
По мнению аналитика Barclays Энтони ди Клементе, цифровые деньги должны расширить аудиторию онлайн-ритейлера за счет покупателей, которые привыкли к Amazon как к месту приобретений «физических», а не «цифровых» товаров.
С момента начала продаж Kindle Fire в 2011 году компания реализовала 10-15 млн устройств. Для сравнения, Apple только за последний квартал 2012 года сбыла 23 млн iPad.