Росавиация приостанавливает лицензию авиакомпании Red Wings
Росавиация с 4 февраля приостанавливает сертификат эксплуатанта российской авиакомпании Red Wings, принадлежащей миллиардеру Александру Лебедеву (№89 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $1,1 млрд).
При этом решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании не связано с причинами катастрофы самолета Ту-204, произошедшей 29 декабря 2012 года, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Росавиации в пятницу.
В сообщении говорится, что в настоящее время авиакомпания испытывает дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности и находится в 3 группе риска по финансово-экономическому состоянию. А это не позволяет Red Wings должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов, предъявляемый воздушным законодательством к коммерческим авиакомпаниям.
Red Wings будет выполнять рейсы до 21.00 мск 3 февраля, сообщила компания в своем микроблоге в Twitter. Сам Лебедев заявил, что не будет возобновлять деятельность авиакомпании даже в случае, если Росавиация возобновит действие ее сертификата.
Напомним, Ту-204, принадлежащий компании Red Wings, разбился 29 декабря 2012 года в столичном аэропорту «Внуково». Самолет во время посадки оказался выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, по инерции докатился до Киевского шоссе, врезался в овраг, развалился на части и загорелся. На борту было 8 человек, 5 из них погибли, еще двое до сих пор остаются в больницах.
Было возбуждено уголовное дело.
Тем не менее, позднее авиакомпания Red Wings заверила, что все эксплуатируемые ею самолеты этой модели соответствуют требованиям летной годности. Это подтвердила проведенная в компании проверка. А 24 января Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что при посадке во «Внуково» 29 декабря 2012 года не сработала система реверса самолета.
Накануне - 31 января - следственные органы объявили, что в ближайшее время проведут допрос должностных лиц Министерства транспорта России по делу об авиакатастрофе самолете Ту-204 в аэропорту «Внуково» 29 декабря 2012 года. Следственный комитет РФ в ходе допроса собирался выяснить адекватность мер, принятых Минтрансом после трагедии. В том числе ведомство проверяет, насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов Ту-204 и отзыве лицензии эксплуатанта.
Сам бизнесмен Лебедев заявил через несколько дней после катастрофы во «Внуково», что, если лицензию Red Wings приостановят, то пострадает Объединенная авиастроительная корпорация: в парке авиакомпании осталось восемь Ту-204, а других гражданских заказчиков на эти лайнеры нет.
Сразу после авиакатастрофы, Ространснадзор поручил ОАО "Туполев", авиакомпаниям и организациям по техническому обслуживанию воздушных судов провести оперативные мероприятия по предупреждению несрабатывания концевых выключателей, отказов систем уборки-выпуска шасси, управления механизацией крыла и поворотом передней стойки шасси на рулении на самолетах Ту-204 и Ту-214. После проверки авиакомпания "Трансаэро", в эксплуатации которой находятся 3 авиалайнера Ту-214, сообщала, что проверка не выявила каких-либо дефектов в эксплуатируемых ею самолетах. Об этом же заявила и Red Wings.
Со своей стороны Росавиация после катастрофы объявила о внеплановой инспекционной проверке авиакомпании Red Wings, по результатам которой должно быть принято решение о сертификате эксплуатанта авиаперевозчика. Итоги проверки было обещано обнародовать 16 января 2013 года.