Элон Маск раскритиковал «небезопасные» аккумуляторы Dreamliner
Мощные литиево-ионные батареи, использованные в конструкции пассажирского авиалайнера Boeing 787 Dreamliner, «небезопасны по опредению». Такое заявление в интервью интернет-порталу FlightGlobal сделал основатель инновационных компаний SpaceX и Tesla Элон Маск. Бизнесмен, в прошлом году доведший до реализации проект частных космических запусков, присоединился к хору критиков аккумуляторов самолета Boeing, который после серии аварийных ситуаций в начале года запрещен к эксплуатации в глобальном масштабе.
Искать корень проблемы, по мнению Маска, следует не в инженерных просчетах, как это делают японские следователи, проводящие оперативные действия на предприятиях производителя батарей GS Yuasa. «К сожалению, архитектура корпуса, которую партнеры поставляют Boeing, не безопасна по определению, — констатировал миллиардер. — (Это) большие батареи без достаточного изоляционного пространства между ними, чтобы предотвращать перегрев по принципу домино. С самого начала это был лишь вопрос времени, когда инциденты такого рода начнут происходить регулярно».
В электромобилях Tesla, разработкой которых занимается Маск, тоже используются литиево-ионные батареи, просто гораздо меньшего масштаба. Именно маленький размер аккумуляторов гарантирует безопасность использования продукции «машин будущего», уверяет предприниматель.
«Когда перегревается большой по размеру элемент, высвобождается пропорционально большое количество энергии. Трудно предотвратить ситуацию, при которой эта энергия не нагрела бы соседние элементы и создала эффект домино, в конечном итоге приводящий к пожару», — объяснил Маск.
С этой позицией согласен и профессор Массачусетского института технологий Дональд Садоуэй. «Я рад, что кто-то с хорошей репутацией артикутилировал эту позицию. Он (Маск) отвечал за инженерию (аккумуляторов Tesla) именно с точки зрения предотвращения этого эффекта домино, в то время как Boeing просто упустил ключевой риск из виду», — констатировал эксперт.
С критиками спорит главный инженер проекта Dreamliner Майк Синнетт. По его словам, риск перегрева был учтен производителем в полной мере.