YouTube планирует ввести платные подписки на каналы производителей контента
Видеохостинг YouTube планирует начать продажу подписок на часть каналов, зарегистрированных на ресурсе. Таким образом, принадлежащий Google портал превратится в конкурента кабельного телевидения и стриминговых сервисов, наподобие Netflix, сообщает газета Financial Times.
По сведениям источников издания, администрация YouTube пригласила несколько производителей контента рассмотреть предложения о введении платы за пользование их каналами. Цена такой услуги для пользователей может варьироваться в диапазоне $1-5 в месяц.
Платные подписки будут запущены не ранее второго квартала 2013 года. YouTube, основной схемой монетизации которого до сих пор оставалась реклама, хочет забирать около 45% выручки от новой услуги, а остальное отдавать правообладателям.
«Мы уже на протяжении долгого времени придерживаемся мнения о том, что различные типы контента нуждаются в различных типах моделей оплаты, — прокомментировал информацию официальный представитель YouTube. — Существует множество производителей контента, которые полагают для себя более целесообразной модель подписки, так что мы рассматриваем эту возможность».
Видеохостинг в последние годы предпринял немало усилий к тому, чтобы более четко позициионировать собственную площадку в глазах потенциальных рекламодателей и поставщиков легального контента. В рамках этой политики компаниям была дана возможность открывать собственные каналы и собирать рекламную выручку.
Студия-производитель мультфильмов MondoMedia на прошлой неделе стал самым популярным «корпоративным» каналом на сайте с 6 млн просмотров. Совокупная аудитория канала за все время существования на платформе YouTube перевалила за 1,4 млрд пользователей.