Facebook заблокировал приложение «Яндекса» Wonder
Facebook заблокировал в пятницу возможность поиска контента в соцсети с помощью нового экспериментального поискового приложения Wonder, которое было запущено российским «Яндексом».
Представитель российской интернет-компании Очир Манджиков подтвердил «Интерфаксу», что крупнейшая мировая социальная сеть Facebook заблокировал приложение Wonder. «Мы обсуждаем с Facebook причины этого, чтобы решить проблему», - подчеркнул Менджиков.
Он рассказал, что все попытки новых пользователей зарегистрироваться в Wonder с помощью аккаунта Facebook безуспешны - все они получают сообщение об ошибке. При этом все те пользователи, кто уже зарегистрирован в Wonder, могут как и до блокировки задавать вопросы приложению. Но лишены возможности использовать для ответов новые данные из Facebook, которые появились в новостной ленте уже после блокировки Wonder.
Представитель Facebook Екатерина Скоробогатова заявила агентству, что соцсеть Марка Цукерберга пока не комментирует причины блокировки Wonder.
Российская компания «Яндекс» запустила экспериментальное приложение Wonder накануне. Это приложение позволяет пользователям узнавать, какие места посетили их друзья и какой контент тем понравился. При этом речь идет о друзьях не только в Facebook, но и фотоприложение Instagram, геолокационном сервисе Foursquare, сервисе микроблогов Twitter.
Информация о том, что Яндекс» разрабатывает уникальный продукт для крупнейшей мировой социальной сети Facebook появилась в середине января. Об этом сообщил журналист TechCrunch Джош Констин со ссылкой на собственные источники в отрасли. При этом он отмечал, что Facebook еще не принял окончательного решения о том, будет ли Wonder «принято на вооружение». Политика американской компании запрещает использовать данные соцсети в поисковой выдаче без разрешения. К тому же у Facebook есть схожий с разработкой «Яндекса» продукт — сервис Nearby.
Появление Wonder актуально как никогда — нынешний внутренний поиск по соцсети критикуется как экспертами, так и пользователями. Пользователи Facebook не могут искать ни по новостям, ни по музыкальным пристрастиям друзей. Да и использование геосоциального сервиса Places для поиска близлежащих ресторанов далеко от совершенства.
Приспособлением собственных поисковых разработок к мобильным устройствам сегодня занимается не только «Яндекс», но и глобальный лидер этого сегмента — корпорация Google. Задача монетизации аудитории после ее перехода с персональных компьютеров и ноутбуков на смартфоны и планшеты актуальна и для других крупных игроков интернет-индустрии.
Чтобы ускорить разработку мобильных приложений, «Яндекс» еще год назад приобрел компанию SPB Software. Партнерство с Facebook позволило бы россиянам сделать долгожданный шаг в направлении экспансии на новые рынки.