У разбившегося во Внуково Ту-204 не сработала система реверса
Система реверса самолета Ту-204, разбившегося при посадке во Внуково 29 декабря 2012 года, не сработала. Об этом сообщил в четверг Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Доклад бортинженера о невключении реверса последовал через две секунды после перевода РУР (рычаг управления реверсом) в положение «максимального реверса», говорится в сообщении, опубликованном на сайте МАК.
Рычаг управления реверсом находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время скорость самолета не снизилась, как должно было быть, а увеличилась с 200 до 240 км/ч.
Торможение педалями в этой ситуации оказалось неэффективным.
Через 5 секунд после выключения реверса и после слов бортинженера «Реверс включай! Реверс!» был зарегистрирован повторный перевод РУР в положение «максимального реверса». Однако и в этот раз включения реверса не произошло и оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. В этот момент самолет находился на удалении около 1000 м от выходного порога взлетно-посадочной полосы.
Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления. В этот момент бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов. Столкновение самолета со склоном оврага произошло на скоростью около 190 км/ч, говорится в сообщении.
Напомним, Ту-204, принадлежащий компании Red Wings, разбился 29 декабря в столичном аэропорту «Внуково». Самолет во время посадки оказался за пределами ВПП, по инерции докатился до Киевского шоссе, врезался в овраг, развалился на части и загорелся. На борту было 8 человек, 5 из них погибли.
Сразу после катастрофы эксперты заявили, что вероятной причиной стала неисправность реверса.