РЖД арендовала 10 тысяч вагонов у племянника Якунина
ОАО «РЖД» в 2012 году арендовала около 10 тыс. полувагонов (грузовых вагонов без крыши) у частного «РТ Оператора», совладельцем которого является племянник президента РЖД Владимира Якунина Кирилл Амосов.
Договор об аренде действовал с октября по конец декабря, полувагоны сдавались по 1003 рублей в сутки.
РЖД занималась привлечением подвижного состава на основании специального постановления правительства от 20 декабря 2011 года, 103 тыс. полувагонов монополисту поставляла «дочерняя» ФГК. Компания Якунина делала оферту и частным операторам, но те говорили, что работать с РЖД невыгодно. Однако к концу года ситуация на рынке осложнилась, и ставка в 1003 руб. уже не выглядела непривлекательной. «Другое дело, что осенью ФСТ «открыла» для ОАО РЖД коридор: монополия могла привлекать вагоны и по 900 руб. в сутки, а в 2013 году нижняя планка и вовсе опустилась до 700 руб.»,— рассказал газете «КоммерсантЪ» один из участников рынка.
Источник в «РТ Операторе» подтвердил, что РЖД привлекала у компании полувагоны, причем часть из них сам оператор арендовал у ФГК.
«РТ Оператор» зарегистрирован в Сакнт-Петербурге, в холдинг входят «Трансгео» и «РефРэйлТранс». Выручка «РТ Оператора" в 2011 году составила 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 180 млн руб. Совладельцы — ООО «РТ Инвест" (67%) и «Про-транс" (33%), конечными бенефициарами которых являются Сергей Удгодский, Екатерина Рыбкина и «Скелисиа Холдингс Лимитед". Еще одним совладельцем «РТ Оператора", по данным источников «Ъ», является Кирилл Амосов - племянник президента РЖД Владимира Якунина. Он был владельцем «Трансгео» и по-прежнему контролирует «РефРэйлТранс».
На сайте «РТ Оператора» сообщается, что парк его транспортного холдинга составляет 7 тыс. вагонов, в том числе рефрижераторов и термосов. Однако, по данным «Ъ», до недавнего времени в собственности компании было лишь 3 тыс. полувагонов. В иотоге оператор купил 10 тыс. полувагонов у РЖД, говорят источники. Речь идет о единицах подвижного состава, срок службы которых уже истек, и они требуют капремонта. Кроме того, сама сделка еще не закрыта.
В 2013 году «РТ Оператор» не сможет сдавать вагоны РЖД. По решению правительства, монополия сможет аредовать подвижной состав лишь у ФГК и в количестве не более 88 тыс. штук к 1 марта.