Тим Кук прогнозирует превращение Китая в основной рынок сбыта для Apple
Продажи iPhone и iPad в перспективе вырастут в КНР в несколько раз, уверен глава Apple. Для этого компания будет открывать в стране новые магазины и сокращать время доставки новинок в КНР
Китай в перспективе имеет все шансы на то, чтобы обогнать США в статусе крупнейшего рынка сбыта продукции Apple. Такое заявление в интервью агентству «Синьхуа» во время визита в КНР сделал гендиректор американской компании Тим Кук. По его словам, Apple будет открывать в Поднебесной еще больше магазинов и даже диверсифицировать собственную продуктовую линейку в соответствии с предпочтениями китайских потребителей.
«Думаю, местный рынок станет для нас главным», — так передало цитату Кука информагентство. Уточнил ли гендиректор Apple сроки, в которые могла бы состояться смена крупнейшего рынка для компании, неизвестно. Прогноз Кука звучит смело: продажи в Китае в последнем квартале составили $5,7 млрд, что на порядок меньше американского показателя в $14,4 млрд выручки.
Во время визита в Китай Кук также провел переговоры с главой China Mobile, передает Bloomberg. Крупнейший китайский сотовый оператор имеет 707 млн потребителей и до сих пор не продает iPhone. Для Apple сотрудничество с China Mobile — вопрос стратегический. Кук уже дважды за год посещал КНР, чтобы остановить сокращение доли американского производителя на рынке смартфонов.
В интервью «Синьхуа» гендиректор Apple пообещал «еще много» новых точек продаж «яблочной» продукции. Пока у компании — 11 магазинов в Китае и Гонконге.
Что касается ускорения поставки новинок Apple на китайский рынок, то производителю еще есть куда стремиться, признал Кук. Последняя модель iPhone 5 добралась до китайских прилавков лишь спустя три месяца после американской презентации.