К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Правительство ограничит участие зарубежных фармкомпаний в российских госзакупках


Правительство разработало механизм по ограничению доступа зарубежных производителей лекарств к тендерам по госзакупкам в России. Меры направлены на защиту отечественных фармацевтиков в связи со вступлением в ВТО. Аналогичные правила могут быть приняты в отношении одежды, автомобилей и продовольствия.

Поставщики зарубежных препаратов (кроме белорусских) не будут допущены к участию в торгах по госзакупкам, если в российском реестре лекарственных средств зарегистрировано два и более таких же препаратов. Такая норма содержится в проекте приказа Минэкономразвития «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» и в проекте постановления правительства «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки лекарственных средств», подготовленном Минпромторгом. Копии документов есть в распоряжении газеты «Ведомости».

Власти планируют, что к 2018 г. 90% препаратов из перечней стратегически значимых и жизненно важных будут производиться в России. Правительство хочет обязать участников указывать в заявке страну происхождения товара. До 1 января 2014 г. локальными будут считаться лекарства, которые упакованы или маркированы в России, затем - препараты, которые полностью произведены в России.

 

Сейчас иностранные лекарства, если считать в деньгах, занимают 85% от общего объема госзакупок, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В госпитальном сегменте (закупки больницами) их доля составляет 70% при общем объеме рынка 115 млрд руб., в сегменте дополнительного лекарственного обеспечения — 86% при общем объеме 65,5 млрд руб. По программе «7 нозологий» (наиболее дорогие лекарства) в 2011 г. 93% всех закупленных препаратов были импортными.

Гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев говорит, что если документы правительства будут приняты, доля отечественных лекарств может вырасти примерно на 30%. Заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков считает, что это позволит существенно снизить цены. Наибольший передел рынка произойдет в сегменте госпитальных закупок, наименьший — в закупках по программе «7 нозологий» (там лекарства часто не имеют аналогов), говорит Шуляк. Все это также подтолкнет зарубежные компании к более глубокой локализации производства, добавляет Глушков. Представитель иностранной компании-производителя отметил, что вместе с тем закупщики могут столкнуться с проблемой: например, если российские компании не станут подавать заявку на участие в торгах, или же если лекарства внесены в реестр, но не продаются на рынке, поскольку находятся под патентной защитой.

 

Правительство готово использовать аналогичный механизм и в других отраслях, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник, курирующий отношения с ВТО. Речь идет, например, об автомобилях, одежде и продуктах питания.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+