Gartner: русские не любят бренд Apple и предпочитают смартфоны Samsung
Международная аналитическая компания Gartner провела исследование отношения потребителей в России и других странах к iPhone в сравнении с телефонами других брендов. О результатах исследования Forbes рассказала аналитик Gartner Аннетт Циммерманн.
Когда речь идет о том чтобы рекомендовать какую-то модель телефона друзьям, для российских покупателей, показало исследование Gartner, бренд телефона оказывается вторым по значимости фактором после качества аппарата. Так же обстоит дело в Индии и Бразилии - а вот в Великобритани, США и Китае дизайн телефона оказывается более важным фактором, чем бренд.
Поддержка бренда Appleв России невысока. В общей сложности 34% российских респондентов заявили, что порекомендовали бы бренд Apple друзьям. Аналогичная цифра для Великобритании - 43%, в Китае - 52%, в Бразилии - 70%. При этом россияне гораздо более лояльны к другим брендам: 71% порекомендуют Nokia, 67% Samsung, 57% Sony. Надо отметить, что Россия - в тройке стран с максимальной поддержкой бренда Samsung.
Самая распространненая причина, почему житель России не стал бы покупать телефон Apple - цена (51% респондентов). Здесь русские не оригинальны: ту же причину чаще всего назвали американцы, китайцы и англичане. И с другой стороны, именно ценой объясняется широкая поддержка смартфонов на платформе Android в России - поскольку существуют телефоны на этой платформе даже за 3500 рублей. Apple производит только телефоны hi end, таким образом, чтобы сохранить привязанность к бренду, Apple нужно постоянно поддерживать его инновациями. В связи с этим проблему с картами в iOS 6 компания должна решать как можно скорее: хотя карты Google теперь снова можно загружать в Apple App Store, пользователи будут ждать и собтвенного качетсвенного продукта Apple.
Опрос проводился в 3-м квартале 2012 года, в нем приняли участие 6864 человека из России, Великобритании, США, Китая, Индии и Бразилии.