Московский метрополитен будет строить торговые центры у выходов из метро
Московский метрополитен будет строить торговые центры возле уже существующих и новых станций метро и получать за счет их эксплуатации дополнительную прибыль в размере 10-13 млрд рублей. За ближайшие 7 лет планируется ввести несколько сотен тысяч квадратных метров торговых площадей возле станций метро.
Подобный план созрел после того, как была спроектирована модель работы метро до 2020 года с учетом всех планов по вводу новых станций и увеличению числа пассажиров. Оказалось, что расходы за счет роста издержек будут опережать доходы. Для решения проблемы нужны дополнительные деньги, которые можно найти или повышая стоимость проезда, либо увеличивать небилетную часть доходов метро. "Решили, что последний вариант - самый правильный", - цитирует "Российская газета" слова главы столичной подземки Ивана Беседина.
"Будем привлекать инвесторов и строить сами, используя кредитные ресурсы, а потом сдавать эти площади в аренду крупным сетевым компаниям", - рассказал в интервью изданию Беседин. При этом он заверил, что желающие работать по таким схемам есть и с ними уже ведутся переговоры.
Глава столичной подземки уверен, что новый проект не создаст дополнительной нагрузки на территории у выходов из метро. Ведь парковки там, по его словам, строить не собираются - в них не будет необходимости, ведь новые торговые центры рассчитаны на пассажиров метро, которые заходят в магазин по дороге домой.
Издание напоминает, что московский метрополитен и сейчас зарабатывает на сдаче в аренду площадей в примыкающих к станциям переходах. Однако прибыль от этого незначительна в сравнении с 40 млрд рублей в год, которые подземка получает от продажи билетов.