Глава Росавиации назвал ГЛОНАСС бесполезной для российских самолетов
Глава Росавиации Александр Нерадько в письме правительству заявил о том, что обязательное оснащение навигационным оборудованием ГЛОНАСС российских самолетов бесполезно.
«На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом», - цитирует газета "Известия" выдержки из попавшего в распоряжение редакции письма Нерадько. Поэтому, констатитует глава Росавиации, автоматическое самолетовождение по сигналамГЛОНАСС/GPS не обеспечивается.
Издание напоминает, что за два года - до 1 января 2013 года - все российские самолеты и вертолеты, взлетная масса которых превышает 495 кг и которые используются для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. А взлетная масса которых выше 5700 кг - до 1 января 2015 года. При этом воздушные суда иностранного производства (взлетной массой выше 495 кг) быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года, а массой выше 5700 кг -до 1 января 2018 года. Сроки установлены приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2012 года.
"Известия" при этом приводят данные Росавиации, согласно которым из 1885 находящихся в экспуатации на ноябрь 2012 года отечественных воздушных судов аппаратурой ГЛОНАСС/GPS были оснащены 530. Одна из причин неохотного выполнения приказа - дороговизна прибора, необходимого к установке. Он стоит в районе 1 млн рублей. Кроме того, рассказал газете глава Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев, установка оборудования ГЛОНАСС требует вывода воздушного судна из эксплуатации на месяц.