«АвтоВАЗ» обнародовал план развития до 2020 года
За 8 лет «АвтоВАЗ» планирует увеличить долю на рынке с 18% до 23%. Об этом говорится в обновленной Программе развития компании до 2020 года, опубликованной на сайте завода.
Соглавно планам крупнейшего российского автопроизводителя, к 2020 году "АвтоВАЗ" будет выпускать автомобили на трех платформах собственной разработки (4х4, "Калина" и ЛАДА В) и одной платформе Renault, при этом на модели на базе платформ собственной разработки будет приходиться две трети выпускаемых заводом автомобилей.
При этом руководство автозавода рассчитывает, что обновленный модельный ряд позволит к 2020 году сохранить лидерство в сегменте Low Cost (цена автомобиля до 350 000 рублей), закрепить позиции в сегменте Entry (цена от 350 000 до 450 000 рублей) и предложить новые автомобили в сегментах Entry + (от 450 000 до 550 000 рублей) и Standard (от 550 000 до 800 000 рублей).
План компании предусматривает, что через сеть собственных дилеров в 2020 году будет продаваться около 15-20% выпускаемых автомобилей.
Численность персонала автогиганта за 8 лет практически не изменится и составит 68 000 человек (в 2012 году на "АвтоВАЗе" работает 67 000 человек). При этом объем производства увеличится в 1,5 раза. Если сейчас на одного работника приходится 8,3 выпускаемых автомобиля, то через 8 лет этот показатель будет равняться 14,3 автомобилей.
Компания обновила планы улучшения качества выпускаемых автомобилей - в программе утверждается, что к 2020 году "АвтоВАЗ" достигнет показателей качества, сравнимых с иномарками соответствующего ценового сегмента. Согласно плану, число претензий потребителей по результатам 3 месяцев в эксплуатации к 2020 году снизится с показателя в 197 дефектов на 1000 автомобилей в 2011 году до 30 дефектов (бенчмарк у иностранных автопроизводителей в 2010 году составлял от 20 до 50 дефектов).
Общие инвестиции "АвтоВАЗа" к 2020 году достигнут 180 млрд рублей. Из них 33% пойдет на инвестиции в производство моделей, запускаемых до 2020 года (8% из общей суммы инвестиций будет направлено на модели, которые будут выпускаться после 2020 года), 18% - на двигатели, детали и узлы шасси, 12% - на увеличение модернизации мощностей, 11% - на поддержание действующего производства. Почти 11 млрд рублей (6% всех инвестиций) пойдет на развитие научно-технического и опытно-конструкторского комплекса.