«Ростелеком» в 2013 году ради экономии сократит 20% управленцев
«Ростелеком» в 2013 году сократит 20% административно-управленческого персонала. Сделано это будет в рамках программы оптимизации расходов. Об этом сообщил в пятницу журналистам вице-президент по стратегии и операционной эффективности компании Михаил Магрилов.
Экономия от этого шага в 2013 году составит 1,25 млрд рублей, а в 2014 году достигнет 3,6 млрд рублей, приводит "Интерфакс" слова Магрилова. Разницу в сумме экономии Магрилов объяснил тем, что в 2013 году будет необходимо выпачивать компенсации увольняемым сотрудникам.
Всего в "Ростелекоме" сейчас работает 165 000 человек, из них около 17% приходится на бэк-офис. При этом доля управленцев в расходах "Ростелекома" на персонал составляет около 30%.
Сокращение бэк-офиса на 20% означает увольнение около 5500 человек.
Сокращение управленческого персонала - один из 7 пунктов программы оптимизации затрат и повышения эффективности, которая сейчас разрабатывается в "Ростелекоме", рассказал Магрилов. При этом решения по 2 пунктам - снижение численности персонала и уменьшение затрат на эксплуатацию сети - уже приняты. Обсуждение оставшихся пяти направлений продолжается.
В части снижения затрат на сеть "Ростелеком" планирует усреднить по филиалам нормативы обслуживания сети и оптимизировать работу ремонтных бригад, в том числе за счет отказа от ночных смен.
Оставшиеся направления программы оптимизации затрат это: совместное использование инфраструктуры с другими операторами, повышение эффективности аутсорсинга, "машина активных продаж" (улучшение системы реализации услуг), раздельный учет затрат, а также программа "десять худших городов". Последний пункт предусматривает реализацию инициатив по увеличению доли рынка B2B в городах, в которых позиции "Ростелекома" слабые.
В результате мер по оптимизации затрат "Ростелеком" намерен в течение ближайших лет удерживать показатель рентабельности по OIBDA на уровне 40%. В целом за 2013-2015 годы компания рассчитывает на 20 млрд рублей сократить расходы на обслуживание и привлечение клиентов, примерно на 10% снизить затраты на содержание сети и на 40-45% срезать управленческие расходы.
По расчетам "Ростелекома", более половины затрат компании (в 2011 году - 124 млрд рублей, или 58% от общих затрат) являются управляемыми и могут, соответственно, быть сокращены. Основную часть этих затрат составляют вложения в техническое поддержание и развитие сети (33% всех затрат), затраты на обслуживание клиентов и продажи (24%), расходы на имущество и логистику (24%), административные расходы (13%). Затраты на техническое обслуживание сети, по расчетам "Ростелекома" в течение первых двух лет должны сократиться на 10%.
Административные расходы "Ростелеком" планирует снизить на 20% за 2013 год и на 40-45% в трехлетний период. За счет оптимизации каналов продаж, повышения контроля и автоматизации взаимодействия с клиентами "Ростелеком" планирует сэкономить в 2013-2015 годах порядка 20 млрд рублей.