К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Tiffany будет ежегодно закупать в России алмазы на $60 млн


Российский алмазный монополист АЛРОСА близок к подписанию трехлетнего торгового соглашения со знаменитой американской ювелирной компанией Tiffany&Co. На первом этапе она ежегодно сможет закупать в России алмазы стоимостью как минимум $60 млн.

Об этом рассказал газете «КоммерсантЪ» источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, контракт может быть подписан уже на этой неделе. Со стороны Tiffany документ подпишет ее стопроцентная бельгийская «дочка» - Laurelton Diamonds Inc.

«АЛРОСА заинтересована в новых клиентах из числа мировых производителей драгоценностей, которые будут гарантированно покупать алмазное сырье, в том числе в период так называемого сложного рынка. Со своей стороны АЛРОСА готова к принятию решений о перераспределении качественного сырья в их пользу по мере завершения текущих долгосрочных контрактов»,— пояснил собеседник «Ъ». По его словам, на первом этапе Tiffany собирается покупать в России алмазы примерно на $60 млн в год. Официально АЛРОСА не комментирует эту информацию.

 

Две недели назад алмазный монополист подписал долгосрочный контракт с китайской Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd. Объем ежегодных поставок оценивается в $100 млн. В 2013 году завершается срок действия почти половины трехлетних контрактов российской компании с ее постоянными клиентами. На сайте АЛРОСА сказано, что таких клиентов 24, но в самой компании говорят, что речь идет уже о 35 организациях, специализирующихся на огранке.

О том, что АЛРОСА может подписать долгосрочный контракт с Tiffany, говорили еще в 2007 году. За прошедшие годы американская компания заключила несколько разовых сделок по покупке российских алмазов. «Tiffany всегда была заинтересована в приобретении высококачественного товара, как правило, относящегося к категории «лот selected», а до недавних пор эта категория сырья практически полностью уходила на внутренний рынок. Правда, затем российские клиенты АЛРОСА его перепродавали за рубеж. Так что клиентам уровня Tiffany было невыгодно покупать алмазы у АЛРОСА напрямую. Сейчас разделение на внутренний и внешний рынок фактически исчезло»,— говорит источник «Ъ». С 2009 года АЛРОСА до 70% сырья продает через долгосрочные контракты своим постоянным клиентам, не разделяя их на российских и зарубежных. В 2012 году компания согласовала эту торговую практику в Федеральной антимонопольной службе.

 

Tiffany & Co основана в 1837 году. Сейчас под брендом Tiffany работает около 250 ювелирных магазинов по всему миру. Текущая капитализация компании — $7,985 млрд, общее количество сотрудников - 9 тыс. человек. Самые популярные ювелирные изделия Tiffany - обручальные кольца с бриллиантами. Laurelton Diamonds Inc. была создана в 2002 году. Имеет собственные гранильные фабрики в Бельгии, Вьетнаме, Китае, ЮАР, Ботсване, Намибии и на Маврикии. В 2011 году выручка компании составила $3,64 млрд. 95% продукции приходится на поставки в адрес Tiffany,  5% — на оптовых покупателей.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+