Уехавший по святым местам замглавы «Города без наркотиков» арестован заочно
Березовский городской суд заочно арестовал вице-президента фонда «Город без наркотиков» Евгения Малёнкина, который находится в международном розыске.
Об этом сообщил РИА Новости пресс-секретарь Следственного управления Следственного комитета России по Свердловской области Александр Шульга.
Напомним, 2 ноября в главном здании фонда, мужском реабилитационном центре и дома у Малёнкина прошли обыски. Правоохранительные органы расследуют три уголовных дела: о смерти пациентки фонда Татьяны Казанцевой, незаконном лишении свободы еще шести реабилитанток и о побоях, на которые пожаловался мужчина, находившийся в центре. По второму пункту предъявлено обвинение «старшему» по женскому центру Игорю Шабалину. Самого Малёнкина в это время в Екатеринбурге не было. За несколько дней до этого он написал в ЖЖ, что уезжает в паломническую поездку по святым местам и отключает телефон. Вице-президент фонда был объявлен в розыск.
Начальник отдела по борьбе с организованной преступностью свердловского ГУ МВД Константин Строганов заявил после обысков, что полицейские нашли «черную бухгалтерию» фонда, из которой следует, что «Город без наркотиков» получал «огромные деньги» от родственников реабилитантов. У фонда якобы была своя «боевая группа», которая захватывала людей по заказу родственников. Строганов рассказал, что во время обысков полиция «спасла» двоих человек, которых «Город без наркотиков» использовал как рабов. Начальник УБОП также заявил, что история «Города без наркотиков» «один в один» напоминает фонд «Преображение России», который в 2001 году зарегистрировал Андрей Чарушников. Цель организации была заявлена как избавление людей от алкоголизма и наркомании, однако выяснилось, что сотрудники фонда избивали подопечных. А в феврале 2004 года Чарушников заподозрил одного из рабочих в краже, избил до смерти черенком лопаты, после чего труп закопали на кладбище. Чарушникову грозит до 15 лет тюрьмы.
Глава фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман со своей стороны утверждал, что обыски проводятся по прямому заказу губернатора Свердловской области.