К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россия заняла 22 место в рейтинге самых привлекательных стран

фото Diomedia
фото Diomedia
Самую высокую оценку страна получила в категории «Культура», самую низкую – в категории «Управление»

Национальный индекс брендов (National Brand Index, NBI), составленный компанией Gfk, оценивает восприятие стран в мире представителями международного бизнеса, туристами, экспертами в области национального брендинга, лидерами общественного мнения. Более 20 тысяч респондентов из 20 крупнейших стран оценивали государства по шести критериям: экспорт (имидж продуктов и технологий из данной страны); качество управления (честность и компетентность власти); культурное наследие; люди (образование, открытость, дружелюбие); привлекательность для туристов; иммиграция/инвестиции (привлекательность страны для жизни, работы или учебы). Общий рейтинг той или иной страны основан на среднем показателе  по этим категориям.

NBI составляется ежегодно с 2008 года. Всего в рейтинге 50 позиций. Как следует из пресс-релиза, присланного в Forbes, первое место четвертый год подряд занимают США. Топ-10 по своему составу не изменился с прошлого года: Германия, Великобритания, Франция, Канада (поднялась на одну строчку), Япония (опустилась на одну строчку), Италия, Швейцария, Австралия, Швеция.

При этом сам индекс большинства развитых стран снизился. Например, у Германии на 0,13 пунктов до 67,72; у Британии - на 0,25 до 67,14; у Италии – на 0,5 до 65,08; у Японии – на 0,85 до 65,87. Прирост только у США: +0,21 до 69,09.

 

«Две трети стран испытали в различной степени снижение своих показателей в этом году, - говорит составитель NBI Саймон Анхольт. - Япония и Испания погрязли в своих экономических проблемах и получили наибольшее снижение оценок. Проще говоря, миру нравится мир немного меньше, чем в прошлом году».

За год показатели улучшились в основном у развивающихся стран. Наибольшую динамику показали ОАЭ, Турция, Кения и Польша. Старший вице-президент GfK, директор исследования NBI Сяоянь Чжао объясняет это тем, что у многих развивающихся стран репутация и так не очень высокая, поэтому улучшение оценки в каких-то конкретных областях значительно увеличивает их общий показатель. Репутация же развитых стран гораздо легче портится, когда они «не оправдывают надежд».

 

При этом Gfk выявила пять качеств, которые наиболее всего «восхищают» людей в странах: это «демократичность, открытость и справедливое  отношение к гражданам», «высокое качество жизни и соотношение работа/жизнь», «уважение к природе и сохранение чистой окружающей среды», «безопасное и организованное общество хорошо воспитанных людей», а также  «теплые и дружелюбные люди».

Россия заняла 22 место в общем рейтинге и второе место среди развивающихся стран. Самую высокую оценку наша страна получила в категории «Культура» (9 место в рейтинге), самую низкую -  в категории «Управление» (42 место). При этом Россия и Китай оказались странами, которые имеют наибольший разрыв между самым высоким и самым низким  показателем. У Поднебесной восьмое место в категории «Культура» и 48-е в категории «Управление». Сами россияне поместили свою страну на первое место по таким критериям, как «Культура» и «Люди», на восьмое по «Экспорту» и на 40-е - по «Управлению».

В прошлом году Россия занимала 21 место, сообщили Forbes в Gfk. Однако разница ее индекса с Бразилией, которая второй год остается на 20 месте, существенно выросла: с 0,91 до 2,01.

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+