Россия заняла 22 место в рейтинге самых привлекательных стран
Национальный индекс брендов (National Brand Index, NBI), составленный компанией Gfk, оценивает восприятие стран в мире представителями международного бизнеса, туристами, экспертами в области национального брендинга, лидерами общественного мнения. Более 20 тысяч респондентов из 20 крупнейших стран оценивали государства по шести критериям: экспорт (имидж продуктов и технологий из данной страны); качество управления (честность и компетентность власти); культурное наследие; люди (образование, открытость, дружелюбие); привлекательность для туристов; иммиграция/инвестиции (привлекательность страны для жизни, работы или учебы). Общий рейтинг той или иной страны основан на среднем показателе по этим категориям.
NBI составляется ежегодно с 2008 года. Всего в рейтинге 50 позиций. Как следует из пресс-релиза, присланного в Forbes, первое место четвертый год подряд занимают США. Топ-10 по своему составу не изменился с прошлого года: Германия, Великобритания, Франция, Канада (поднялась на одну строчку), Япония (опустилась на одну строчку), Италия, Швейцария, Австралия, Швеция.
При этом сам индекс большинства развитых стран снизился. Например, у Германии на 0,13 пунктов до 67,72; у Британии - на 0,25 до 67,14; у Италии – на 0,5 до 65,08; у Японии – на 0,85 до 65,87. Прирост только у США: +0,21 до 69,09.
«Две трети стран испытали в различной степени снижение своих показателей в этом году, - говорит составитель NBI Саймон Анхольт. - Япония и Испания погрязли в своих экономических проблемах и получили наибольшее снижение оценок. Проще говоря, миру нравится мир немного меньше, чем в прошлом году».
За год показатели улучшились в основном у развивающихся стран. Наибольшую динамику показали ОАЭ, Турция, Кения и Польша. Старший вице-президент GfK, директор исследования NBI Сяоянь Чжао объясняет это тем, что у многих развивающихся стран репутация и так не очень высокая, поэтому улучшение оценки в каких-то конкретных областях значительно увеличивает их общий показатель. Репутация же развитых стран гораздо легче портится, когда они «не оправдывают надежд».
При этом Gfk выявила пять качеств, которые наиболее всего «восхищают» людей в странах: это «демократичность, открытость и справедливое отношение к гражданам», «высокое качество жизни и соотношение работа/жизнь», «уважение к природе и сохранение чистой окружающей среды», «безопасное и организованное общество хорошо воспитанных людей», а также «теплые и дружелюбные люди».
Россия заняла 22 место в общем рейтинге и второе место среди развивающихся стран. Самую высокую оценку наша страна получила в категории «Культура» (9 место в рейтинге), самую низкую - в категории «Управление» (42 место). При этом Россия и Китай оказались странами, которые имеют наибольший разрыв между самым высоким и самым низким показателем. У Поднебесной восьмое место в категории «Культура» и 48-е в категории «Управление». Сами россияне поместили свою страну на первое место по таким критериям, как «Культура» и «Люди», на восьмое по «Экспорту» и на 40-е - по «Управлению».
В прошлом году Россия занимала 21 место, сообщили Forbes в Gfk. Однако разница ее индекса с Бразилией, которая второй год остается на 20 месте, существенно выросла: с 0,91 до 2,01.