В фонде «Город без наркотиков» ищут наркотики и оружие
В екатеринбургском фонде «Город без наркотиков» идут обыски. Сотрудники Следственного комитета и полицейского главка пришли в главный офис некоммерческой организации, мужской реабилитационный центр и по месту жительства одного из руководителей фонда Евгения Маленкина.
Обыски проводятся в рамках расследования дела о незаконном лишении свободы шести пациенток фонда и смерти одной из женщин, находившихся на реабилитации – 29-летней Татьяны Казанцевой. Дело возбуждено по ст.127 УК РФ («незаконное лишение свободы») и ст.109 УК РФ («причинение смерти по неосторожности»).
«Необходимость производства обысков обусловлена тем, что у следствия имеются веские основания полагать, что в перечисленных адресах могут находиться предметы и документы, имеющие значение для расследования уголовного дела», - говорится в официальном сообщении Следственного управления Следственного комитета России по Свердловской области.
«Тут все серьезно. Строгие люди в масках и с автоматами. Даже как-то скучно, все как всегда, - пишет у себя в блоге юрист «Города без наркотиков» Анастасия Удеревская. - Никого в здание не пускают. Приехал Володя Шахрин, стоит, мерзнет на улице»
«Они с собакой приехали. Видимо схрон с наркотиками искали. От журналистов закрыли окна коробками, чтобы не снимали с улицы», - сообщила Удеревская, отметив, что фонд будет обжаловать «каждое движение».
Между тем ГУ МВД России по Свердловской области сообщало, что у них появилась информация, что «под видом негодующей общественности» к местам обысков «собираются приехать группы боевиков, которых руководители фонда называют оперативниками». Однако полиция не допустила «провокаций». «Никаких скоплений подозрительных или протестующих против следственных действий граждан не наблюдается», - отмечают в главке.
«У нас есть основания полагать, что там хранятся документы, которые интересуют следствие и не были представлены по официальным запросам. В том числе, со слов десятков опрошенных свидетелей установлено, это видео- и аудиозаписи «работы» так называемых «групп захвата», которые за определенную сумму выезжали по адресам будущих реабилитантов и принудительно доставляли их в центры», — заявил начальник отдела по борьбе с организованной преступностью майор полиции Константин Строганов.
По его словам, у следствия есть основания полагать, что так называемые «боевые группы» фонда занимались подбросом наркотиков. В помещениях фонда могут находиться наркотические вещества и даже оружие.
«В настоящее время «старшему» по женскому реабилитационному центру Игорю Шабалину предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 127 — незаконное лишение свободы. Но у этой статьи есть и часть 3 — те же действия, совершенные организованной преступной группой. Так что в перспективе мы имеем преступление, совершенное в составе организованной преступной группы»,— подчеркнул Строганов.
В полиции сообщили, что один из пациентов на камеру рассказал «о том, как боевики фонда «захватом» привезли его в центр на Изоплите, об издевательствах, которым он и другие «реабилитанты» подвергались, по его словам, в центре, о разработанной системе наказаний - от психологического до физического воздействия».
При этом, как утверждают в главке, Евгений Ройзман «воспользовался своим правом и заявил протест против присутствия журналистов во время обыска».