Дочерняя структура «Роснефти» отказалась от иска по приватизации «СГ-Транс»
Дочерняя структура «Роснефти» — «РН-Транс» — отказалась от иска по делу о приватизации «СГ-Транс» — ведущего российского железнодорожного перевозчика сжиженного газа. В связи с этим в среду арбитражный суд прекратил производство по делу, так как стороны урегулировали спор во внесудебном порядке, сообщили РАПСИ в арбитражном суде.
В исковом заявлении содержалось требование признать незаконными действия «Ренессанс Брокер» (агент по приватизации «СГ-Транс»), установившего ограничения по участию в приватизации «СГ-Транс» лиц, аффилированных с госкомпаниями.
Напомним, приватизация 100% «СГ-Транс» проводилась путем конкурентного отбора. Победителем в конце сентября была признана АФК «Система» предложившее 22,7 млрд рублей при стартовой цене 10,1 млрд рублей. При этом к торгам не была допущена дочерняя структура «Роснефти», более чем 75% акций которой принадлежит государству — «РН-Транс». Она и оспорила итоги приватизации «СГ-Транса» в суде. В результате приватизация «СГ-Транса» приостановлена по требованию актива «Роснефти».
Уже 25 октября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев припугнул ухудшением отношений с правительством руководителей госкомпаний, которые оспаривают приватизационные сделки. «Руководство госкомпаний должно понимать все последствия для себя, в том числе и во взаимоотношениях с правительством», — заявил Медведев на заседании правительства в четверг.
Такой была реакция Медведева на выступление первого вице-премьера Игоря Шувалова, который рассказал о сделке по продаже «СГ-Транса» и оспаривании ее итогов в суде «дочкой» «Роснефти» — госкомпании, которую возглавляет Игорь Сечин. По словам Шувалова, компании с госучастием время от времени «пытаются влезать в приватизационные сделки и останавливать их, иногда, даже в судебном порядке».
Похоже, «взбучка» премьера дала результат. И «дочка» «Роснефти» решила не ссорится с правительством, и признать свое поражение в борьбе за «СГ-Транс».
«СГ-Транс» — крупнейший российский железнодорожный перевозчик сжиженного газа. Объем транспортировки СУГ в 2011 году достиг 5,4 млн тонн. А чистая прибыль — 404 млн рублей.