Владелец бренда «Черная карта» продает свой кофейный бизнес в России
Израильская компания Strauss Group продает свой кофейный бизнес в России. Речь идет о кофе, продаваемом в России под брендами «Черная карта», Ambassador, Platinum, Le Café и другие.
Переговоры о продаже ведутся со стратегическим партнером, среди называемых — самые крупные компани на рынке кофе в Росии компании Nestle, Kraft Foods, Sara Lee. В случае, если сделка состоится, Strauss Group рассчитывет получить от продажи российского подразделения $200 млн, сообщает Ynetnews.
Кофейный бизнес в России компания Strauss Group осуществляет через свое подразделение, в котором ей приналдежит 75%. Еще 25% акций находятся у TPG Capital, которая в 2007 году инвестировала в компанию $293 млн.
Российский рынок прибылен для Strauss Group — с 13% компания занимает на нем 2-е место. Компания вошла на рынок в 2007 году, продажи составили тогда $20 млн. За первое полугодие 2012 года продажи компании в России и странах СНГ достигли $103 млн. Поэтому причины сделки не ясны. Представитель компании отказался комменитровать сделку, заявив, что «это обычное для группы явление — вести переговоры с участниками рынка».
Strauss — вторая крупнейшая в Израиле продовольственная компания после Tnuva. Почти половину выручки (в 2009 году — $1,7 млрд) фирма получает от продажи сыров, шоколада, кофе, воды. В Россию Strauss поставляет кофе, а в ноябре 2010 года купила компанию Le Cafе. Кроме того, в 2010 году компания приобрела американского производителя сальсы California Creative Foods и открыла фабрику в штате Вирджиния.
(Читайте также Хумусовый скандал)