ФАС проверит законность услуг с «коротких» номеров операторов связи
Через месяц — 26 ноября — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ рассмотрит дело в отношении «большой тройки» операторов («Мегафон» МТС и «Вымпелком») о законности предоставления услуг доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам сторонних контент-провайдеров с «коротких» номеров.
Дело вобуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте антимонопольного ведомства. Поводом для возбуждения дела послужили многочисленные обращения граждан, со счетом которых списывались денежные средства при оказании услуг с коротких номеров.
Со своей стороны ФАС России инициировала расследование по тем же основаниям. В ходе этого расследования были запрошены материалы и документы, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами. Анализ представленной операторами связи информации показал, что договоры, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами, действуют на территории более чем одного субъекта Российской Федерации.
По мнению ФАС России, система доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров), организованная «большой тройкой», может привести к нарушению антимонопольного законодательства и ущемлению интересов абонентов, «поскольку позволяет операторам связи навязывать своим абонентам услуги контент-провайдеров, в которых абоненты не заинтересованы или которые они не заказывали».
Контент-провайдеры предоставляют услуги совместно с операторами связи. При этом операторы связи несут ответственность за тарификацию и за организацию доступа и передачу запроса абонента в виде SMS, MMS, USSD или голосового вызова. Контент-провайдер (предоставляют развлекательные и справочно-информационные услуги, в том числе картинки, мелодии и игры, а также проводящие викторины и розыгрыши) со своей стороны отвечает за содержание и качество сервисов и контента, а также за их соответствие нормам действующего законодательства.
Для доступа абонентов к ресурсам операторы связи предоставляют контент-провайдерам специальные — короткие (от 4 до 6 цифр) сервисные номера.