К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

РПЦ объяснила появление дорогой мебели в резиденции патриарха Кирилла


Дорогую мебель и предметы быта Русская православная церковь назвала подарками благотворителей. Сама же РПЦ средства на это не расходует, утверждают в Финансово-хозяйственном управлении Московского патриархата.

«На предметы роскоши, в том числе дорогую мебель, общецерковные средства не расходуются», — цитирует «Интерфакс» слова замглавы управления Евгения Гущина. При этом священник подчеркнул, что у патриархата есть много действительно важных направлений, которые нужно финансировать, в том числе строительство храмов, социальная работа... «Но даже на это средств не хватает», — заявил священник Гущин.

Напомним, накануне итальянская газета Il Giorno сообщила, что для резиденции патриарха Кирилла закупили роскошную мебель итальянской компании Jumbo, стоимость которой составляет десятки тысяч евро.

 

Священник Гущин заявил, что ему не известно об этом факте. При этом он подчеркнул, что не видит в этом никакой проблемы — «как бы то ни было, пожертвования — дело добровольное».

Ранее в пресс-службе патриарха Московского и всея Руси Кирилла заявили, что не считают необходимым комментировать информацию по поводу дорогой мебели в патриаршей резиденции. «Мы совершенно не обязаны объяснять, какая мебель в комнатах появляется и закупается», — заявил глава пресс-службы патриарха диакон Александр Волков радио «Русская служба новостей».

 

Отец Александр также подчеркнул, что резиденция патриарха реконструировалась на деньги благотворителей, а они не сообщали, по какой стоимости и где покупали эту мебель. «Если таково было их решение и готовность купить такую достойную и отвечающую уровню официального места присутствия предстоятеля Русской православной церкви, то что же в этом странного и непонятного?», — сказал диакон Александр Волков.

При этом он подчеркнул, что все находящееся в резиденции принадлежит не патриарху, а Церкви.

Скандал вокруг патриарха Кирилла разгорелся в апреле, когда в интернете появилась фотография, где на руке у патриарха были заретушированы часы люксовой марки Breguet. РПЦ принесла извинения читателям своего сайта, пояснив, что часы «исчезли» по инициативе одной сотрудницы пресс-службы.

 

Руководство РПЦ в последние месяцы также подвергалось критике за свою позицию по скандальному делу Pussy Riot. Некоторые сочувствующие панк-группе считали, что православная церковь должна была публично призывать к милости и снисхождению к арестованным и затем осужденным молодым женщинам из панк-группы.

Три дня назад глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что есть некие люди, которые своими  атаками хотят довести патриарха Кирилла до нервного срыва. «Я не буду говорить сейчас об именах. Думаю, что вы их даже не знаете. Это очень мелкие люди, но озабоченные собственной ролью в истории и, очевидно, планирующие когда-то быть востребованными властью, Западом или кем-то еще. Они поставили себе цель — довести патриарха либо до серьезного физического срыва, либо до психологического», — сказал Чаплин в интервью журналу «Сноб».

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+