Прокуратура США обвинила сына экс-президента Киргизии в инсайдерской торговле
Власти США предъявили обвинение в инсайдерской торговле сыну экс-президента Киргизии Максиму Бакиеву. Он уже арестован в Лондоне и ждет экстрадиции в США, пишет газета The Wall Street Journal.
35-летний Максим Бакиев был арестован в Великобритани по запросу США. В Америке его подозревают в нелегальных сделках с акциями на Нью-Йоркской фондовой бирже и Nasdaq, используя незаконно полученную информацию. В запросе об экстрадиции обвинения не детализируься, однако изучение судебных документов и встречи с задействованными в расследовании людьм позволили изданию сделать вывод, что ФБР подозревает Бакиева в инсайдерских сделках в 2011-2012 годах, на которых он мог получить несколько миллионов долларов.
Ранее, 13 октября, Посольство США в Киргизии подтвердило информацию о том, что американские власти направили в Великобританию запрос на экстрадицию сына бывшего президента среднеазиатской республики Курманбека Бакиева Максима Бакиева.
Максим Бакиев считался наследником президентского поста, который занимал его отец Курманбек Бакиев, занимал пост председателя Центрального агентства Киргизии по инвестициям и инновациям (ЦАРИИ). Однако в результате государственного переворота в апреле 2010 года они были вынуждены бежать из страны: Бакиев-отец обосновался в Минске, а Бакиев-сын — в Лондоне.
Наряду с США выдачи Максима Бакиева добивается и Киргизия, где его обвиняют в финансовых махинациях, хищении российского кредита (размер кредита, выданного Москвой в 2009 году, составил $300 млн, при этом 10% от указанной суммы сын политика разместил на депозитах в коммерческих банках) и организации погромов, в результате которых погибли сотни людей. При этом сам Бакиев-младший называет все обвинения политически мотивированными.
В минувший понедельник перед федеральным судом в Нью-Йорке предстал человек, которого следствие считает центральной фигурой дела Бакиева — лондонский брокер Тайиб Али-Мунир. Он признался в инсайдерской торговле. Ему грозит 6 месяцев заключения или домашнего ареста.
По информации прокуроров, Мунир планировал обогатиться на акциях на американских биржах в результате сговора с несколькими людьми за счет доступа к непубличной информации о готовящихся слияниях и финансовых показателях ряда компаний еще до их публикации. Не совсем понятно, где он получал эту информацию. Но сразу несколько осведомленных в деле человек подтвердили газете, что человек, которого в материалах дела называют «участник сговора № 1», — это Максим Бакиев.
С участием «участник сговора № 1», в том числе, в апреле 2011 г. были куплены акции Tyco International на $5 млн — прибыль по сделке составила $390 000, так как бумаги компании вскоре подскочили в цене на слухах, что Tyco неминуемо будет поглощена.
В сентябре 2011 года были куплены акции Global Industries на $3,6 млн. Уже вскоре после этого компания объявила о намерении провести слияние, и ее акции резко выросли в цене. «Участник сговора № 1» по всей видимости заработал на этой сделке $1,7 млн. Впрочем, скорость покупки и продажи акций, на которые пришлось 10% оборота в тот день, вызвали подозрения и Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) заморозила ход торгнов.
В апреле 2011 года заговорщики приобрели акции компании InterMune на $9 млн, которые, из-за сорвавшегося слияния впоследствие сильно потеряли в цене.
ФБР прослушивало разговоры Мунира, в них он, в частности, хвастался тем, что слив инсайдерской информации для него осуществляет, в том числе, экс-директор фондовой биржи в США. Тем не менее, в какой-то момент Бакиев отказался платить Муниру за инсайд.
В иске речь идет о «конфиденциальном источнике», который сотрудничал с властями и тайно записывал переговоры Мунира и «участника сговора № 1». По словам людей, знакомых с делом, это американский гражданин Евгений Гуревич — давний друг и финансовый советник Максима Бакиева еще в Киргизии.
В Киргизии Гуревич вместе с Бакиевым был обвинен новыми властями страны в краже госообственности, отмывании денег и других преступлениях. А в 2011 году Гуревичу в США были предъявлены обвинения в вымогательстве у американского военного подрядчика, работавшего в Киргизии. После предъявления именно этих обвинений Гуревич стал сотрудничать с властями США.