Предъявлено первое обвинение по следам фильма «Анатомия протеста-2»
Главное следственное управление Следственного комитета России предъявило первое обвинение по материалам, изложенным в фильме «Анатомия протеста-2».
Обвинение предъявлено Константину Лебедеву - соратнику координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова. Ему инкриминируют совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 30, ч. 1 ст. 212 УК РФ («Приготовление к организации массовых беспорядков»). В Следственном комитете подчеркнули, что, в соответствии с нормами УПК, процедура предъявления обвинения происходила в присутствии адвоката Лебедева Виолетты Волковой. Лебедев вину не признал и давать показания отказался.
Накануне среду, 17 октября, Следственный комитет возбудил уголовное дело о подготовке массовых беспорядков и провел обыски в квартирах у Лебедева, Удальцова и помощника депутата-эсера Ильи Пономарева. Все трое были главными «героями» скандального документального фильма «Анатомия протеста-2», показанного две недели назад на телеканале НТВ. В картине была продемонстрирована съемка, сделанная скрытой камерой. На ней Удальцов, Лебедев и Развозжаев договариваются с депутатом из Грузии, известным организатором «цветных революций» Гиви Таргамадзе о том, как устроить государственный переворот в России. По словам журналистов НТВ, оппозиционеры хотели захватить власть с помощью «иностранных кураторов», натренированных в американских лагерях боевиков, ультранационалистов и уголовников – на деньги беглых олигархов и банкиров, которые сидят в Лондоне. Противники власти утверждают, что фильм – подделка, однако эксперты, привлеченные Следственным комитетом, пришли к выводу, что следов монтажа на пленке не было. На записи Таргамадзе также предлагал Удальцову устроить некую «провокацию» с помощью чеченцев. Журналисты НТВ утверждали, что речь могла идти о теракте. Следствие обещало проверить данную информацию.
В среду Удальцова, Лебедева и Развозжаева привезли на допрос в СК. После беседы со следователями все трое были задержаны на 48 часов, однако Удальцова вскоре отпустили под подписку о невыезде.