AAR согласился продать «Роснефти» свою долю в ТНК-BP за $28 млрд
Соглашение было подписано в ночь на 17 октября в Москве, передает британский телеканал Sky News со ссылкой на свои источники. Соглашение рамочное и может быть пересмотрено. Ранее переговоры с «Роснефтью» о продаже ей своей доли в ТНК-BP начала BP. Теперь источники, близкие к британской компании, говорят, что никакие сделки между AAR и «Роснефтью» не повлияют на ее решение продать свою долю в ТНК-BP.
Напомним, ВР и AAR владеют по 50% ТНК-BP. В прошлом году ВР решила заключить с «Роснефтью» договор по освоению шельфа и обмену акциями. Однако сделку заблокировал ААR. Консорциум заявил, что согласно акционерному соглашению, все новые проекты ВР в России сначала должны быть предложены для реализации через ТНК-ВР. Между компаниями возник корпоративный конфликт. В июне этого года ВР заявила о намерении продать свою долю в совместном предприятии. AAR готов был выкупить пакет. Через месяц «Роснефть» объявила, что уведомила ВР о заинтересованности в приобретении ее доли в ТНК-ВР.
10 октября президент «Роснефти» Игорь Сечин в интервью Financial Times заявил, что президент России Владимир Путин поддержал покупку «Роснефтью» 50%-ной доли BP в российско-британском СП. В сентябре Путин провел встречу с участием Сечина и руководителей BP. В ходе встречи стороны, по словам бывшего вице-премьера, достигли договоренности, что часть средств, вырученных от продажи своей доли, BP потратит на акции «Роснефти». Путин подчеркнул, что конечное решение остается за акционерами британской компании. При этом, рассказал Сечин, поскольку «Роснефть» является стратегической компанией, «основные параметры сделки должны быть согласованы с администрацией президента».
Переговоры между ВР м AAR должны были завершиться к 17 октября. Пять дней назад консорциум уведомил партнеров о своем намерении вывести ТНК-BP на IPO либо продать все или часть своих акций третьей стороне. Это стало своеобразной мерой предосторожности, призванной предоставить AAR больше возможностей для маневров в случае отказа BP продать ему свою долю.
В интервью Financial Times Сечин говорил, что приобретение 50% ТНК-ВР — хороший стратегический ход для «Роснефти» как с точки зрения переработки нефти, так и ее добычи, поскольку Сузунское и Тагульское месторождения ТНК-BP в Восточной Сибири находятся недалеко от инфраструктуры российского нефтяного гиганта.