К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Левада-центр» узнал о росте количества православных и мусульман в России


За 2 последних года количество православных в России выросло на 3 процентных пункта, а мусульман — на 2. Об этом свидетельствуют резултаты опроса, проведенного «Левада-центром». При этом 79% опрошенных считают себя православными, 6% — мусульманами.

К представителям других конфессий (католицизм, протестантизм, иудаизм, буддизм, индуизм и др.) себя относят на более, чем по 1% опрошенных  — к каждой из них. Еще 7% не видят себя ни в какой религии. Атеистами себя признали 5% опрошенных.

Опрос был проведен Аналитическим центром Юрия Левады в сентябре 2012 года, были опрошены 1601 респондент.

 

Почти две трети опрошенных (68%) хоть иногда, но ходят на религиозные службы. При этом 23% —бывают на богослужениях  несколько раз в год. Однако 29% опрошенных признались, что никогда не ходят в церковь.

По мнению 51% респондентов считают, что Русская православная церковь принимает большое участие в деятельности органов государственного управления. Другого мнения придерживаются 31% опрошенных — они называют участие РПЦ малым. При этом 14% уверены, что РПЦ оказывает избыточное влияние на жизнь страны и получает от государства избыточную поддержку (45% опрошенных полагают, что участие церкви и поддержка являются такими, какими и нужно).

 

Большинство опрошенных россиян (63%) поддержали бы предложение усилить административную ответственность за оскорбление чувств верующих (против такого подхода высказались 23%).

При этом 59% согласились бы и с предложением внести в Уголовный кодекс поправку, устанавливающую наказание за действия богохульного характера (против — 29%). Но вот с предложением о подобной поправке в отношении оскорбительных высказываний в адрес первых лиц государства согласны меньше опрошенных — 38%. Против подобной поправки высказались 45% респондентов.

46% лиц, участвующих в опросе, считают, что во времена СССР руководство РПЦ сотрудничало с КГБ. В отношении нашего времени число тех, кто не сомневается в сотрудничестве руководителей РПЦ с ФСБ выросло на 3 процентных пункта (49%).

 

Почти три четверти участников исследования (73%) согласились с мнением, что в настоящее время многие люди хотят показать свою причастность к вере и церкви, но мало кто верит по-настоящему.

А 58% опрошенных считают, что «в трудные периоды истории России православная церковь спасала страну, и сейчас она должна это сделать снова».

Патриарх Кирилл, согласно опросу, вызывает у россиян в в основном положительные эмоции. И на вопрос о качествах, присущих ему, опрошенные ответили, что он умный (50%), порядочный (30%), сильный (28%), честный (23%), добрый (23%), выдающийся (21%), бескорыстный (17%). Негативные эмоции он вызывает реже: не внушающий доверия (6%), заурядный и лицемерный (по 6%), корыстолюбивый (4%), слабый (2%), злой (1%), недалекий (1%).

При этом большинство респондентов (56%) считают, что можно критиковать патриарха, но при этом хорошо относиться к Русской православной церкви. Каждый пятый из опрошенных (20%) уверен, что с критикой Кирилла выступают только те, кто плохо относится к РПЦ.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+