К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем не пишут в России: страна с самыми безумными выборами

О чем не пишут в России: страна с самыми безумными выборами
Обзор мировой прессы: почему у миллиардера Амансио Ортеги не получается завоевать Америку, зачем бельгийские певцы и танцоры идут в политику, за что Google заплатит молодому хакеру $60 000

Zara в США: экспансия через классику

Испанская Inditex SA добилась феноменального успеха практически по всему миру, но только не в Нью-Йорке. Однако с завтрашнего дня ситуация может измениться – на 5-й авеню откроется первый магазин Massimo Dutti, сети одежды для городских профессионалов, сообщает агентство Bloomberg. Успех этого формата способен принести владельцу бренда Zara долгожданный успех в американском мегаполисе.

Компания родом из городка Артейксо с населением в 30 000 человек на севере Испании превратилась в доминирующего игрока в сегменте «доступной моды» по всему миру – от Сан-Паоло до Шанхая. За свою пятидесятилетнюю историю Inditex научилась выкладывать на прилавки магазинов разработанные под присмотром дизайнеров джинсы по цене в $59,9. Massimo Dutti – бренд более специализированный, рассчитанный на конкретную целевую аудиторию. В США главным конкурентом сети станут магазины Banana Republic, входящие в империю Gap Inc. Оба бренда продают классическую одежду с городским акцентом. Massimo Dutti будут открываться в тех же американских городах, где уже работает Zara, пообещал глава Inditex Пабло Айла.

Глобальная экспансия испанской компании в этом году позволила ее основателю Амансио Ортеге войти в пятерку богатейших людей мира по версии Forbes с оценкой личного состояния в $37,5 млрд. Однако в США бизнес-модель Inditex столкнулась с барьерами идеологического характера: местный рынок оказался крайне неоднороден для внедрения сетевых магазинов, многие американцы живут в пригородах и в своем ежедневном стиле предпочитают ориентироваться на менее строгую и более свободную одежду от Gap. В результате стремительного захвата Штатов у испанцев не получилось. Для сравнения: компания имеет в 10 раз больше магазинов в Китае, в семь раз – в Турции, хотя по объему рынок США – крупнейший в мире. Тем не менее, в Нью-Йорке сегодня открыты всего семь Zara, в то время как в одном Париже магазинов бренда более 30.

 

«Inditex боялась не столько конкуренции с Gap, сколько Америки в целом. Теперь они совершают новый рывок с учетом собственных просчетов и глубокого анализа местных особенностей» – говорит аналитик Financiera Хавьер Омбриа. По подсчетам директора бизнес-школы в Мадриде Антонио Диаса, у Inditex на американском рынке дела складываются не так успешно еще и из-за большого расстояния между крупными городами – этот фактор приводит к более высоким затратам на дистрибуцию товара и поиск удобных локаций для точек продаж.

Massimo Dutti – одежда для городских космополитов в возрасте 25-50 лет, объясняет директор бренда Эваристо Саенс. К нью-йоркскому дебюту компания подготовила специальную линейку для жителей Большого Яблока в более высоком ценовом сегменте, чем основная часть продукции MD. Объем продаж сети в годовом выражении в январе достиг показателя в 1 млрд евро. Massimo Dutti по прибыльности оказалась самым успешным проектом Inditex в прошлом году – операционная прибыль сети выросла на 24% по сравнению с 19% у Zara.

 

Бельгия: кандидатский максимум

Вам недостаточно градуса безумия на выборах в вашей стране? Тогда приезжайте в Бельгию, советует журналист The Wall Street Journal Францес Робинсон. Два года назад федеральные выборы в европейской стране чуть было ни привели к ее расколу на два независимых государства, а переговоры о формировании коалиционного правительства заняли рекордные 18 месяцев. На этот раз на кону – выборные должности на местах. На посты мэров и местных депутатов баллотируются более 50 000 человек. Выборы пройдут в 589 административных округах, в бельгийской терминологии – в коммунах.

С учетом рекордного количества кандидатов неудивительно наличие среди них фигур более чем колоритных: победительниц конкурсов красоты, бывших велосипедистов, звезд «мыльных опер», футболистов и т.д. Некоторые претенденты не скрывают, что участвуют в выборах исключительно в PR-целях. «Первая мысль была в духе: Что?! Я и политика, что за ерунда?!» – рассказывает изданию Александр Джири, на протяжении последнего десятилетия профессионально занимающийся хип-хоп танцами. Так или иначе, он решился баллотироваться на пост мэра родного Антверпена. «В идеальном обществе каждая группа должна иметь своих представителей во власти, хотя и понятно, что это фактически невозможно», – сокрушается танцор. На выборы его выдвинула партия социалистов. Миссия Джири – донести политическую повестку городского андеграунда. Дебаты с конкурентами кандидат сравнивает с соревнованиями по хип-хопу: «Ты должен донести до толпы свое видение, убедить людей и заставить сомневаться своего оппонента».

В политическую деятельность в Бельгии вообще вовлечено много людей. В стране есть шесть ассамблей, в которых заседает такое же число законодателей, как и в американском Конгрессе, при том, что население государства составляет 11 млн человек. Многообразие политических форм связано с особым национальным колоритом Бельгии: разница в предпочтениях между Фландрией, Валлонией и мультикультурным Брюсселем очень велика. На страну приходится более 30 партий, от маоистов до ультраправых. В федеральном парламенте представлена почти половина из них – 14 штук.

 

Высокая конкуренция заставляет прибегать к самым необычным формам борьбы за голоса избирателей. Порой предвыборные кампании напоминают шоу наподобие American Idol. Например, два кандидата от реформистской партии превратили подростковый вирусный хит Call Me Maybe в агитационный ролик, пересняв клип на фоне живописных брюссельских пейзажей. Кустарная агитация нередко коробит непосвященных в хитросплетения бельгийской политики наблюдателей: на плакатах кандидатов зачастую встречаются грамматические ошибки, кондовые эффекты программы Photoshop и другие просчеты. Одного из самых колоритных претендентов на пост местного депутата WSJ обнаружила в Льеже: под номером 7 в списке левой партии PTB+ здесь зарегистрирован Пьер Этьен, известный под псевдонимом King Lee музыкант рэп-группы Starflam, чьи альбомы в Бельгии продаются миллионными тиражами. «Я всегда был политизированным человеком. Значки с Лениным я носил с 17 лет», – признался журналистам исполнитель.

Google: киберпреступность на страже закона

Хакер-подросток, скрывающийся под псевдонимом Pinkie Pie, получит денежный приз от Google в объеме $60 000 за обнаружение первой уязвимости в системе безопасности браузера Chrome, сообщает TechCrunch. Награду молодой кибервзломщик заработал благодаря успешному выступлению на организованной американской корпорацией конференции. Взломать программный код победителю удалось за несколько минут до истечения дэдлайна для участников мероприятия. Перед вручением награды Google должна убедиться в том, что хакер не прибегал ни к каким запрещенным приемам и верифицировать уязвимость собственного продукта.

Компания уже давно сформировала фонд объемом $2 млн для премирования взломщиков, способных найти слабые места в Chrome. $60 000 — максимальный объем награды, зарезервированный для тех, кому под силу «полный взлом» браузера. Такая практика сотрудничества с киберпреступниками соответствует миссии «создания более безопасного интернета», поясняла Google в ферале этого года.

Pinkie Pie уже второй раз становится лауреатом «гугловских» конференций. В марте ему удалось найти в системе безопасности Chrome сразу шесть уязвимых мест, за что подросток уже получал $60 000. О личности самого хакера известно немногое. Он даже не разглашает рода своей профессиональной деятельности, а свое прозвище связывает с телешоу My Little Pony, имеющим устойчивую репутацию среди интернет-пользователей.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+