Министр транспорта считает дорожное строительство в России не слишком дорогим
Строительство дорог в России обходится дешевле, чем в США или в Европе. С таким неожиданным заявлением выступил министр транспорта Максим Соколов в интервью, опубликованном в среду газетой «Ведомости».
По словам министра (назначен на этот пост в мае 2012 года), то, что в России самые дорогие в мире дороги — распространенное заблуждение. Оно вызвано тем, что расчет стоимости строительства 1 км дорог в Западной Европе или США не учитывает такие факторы, как освобождение земельных участков и вынос инженерных коммуникаций. При том что в России это закладывается в стоимость и приводит к резкому увеличению сметы. «Если же исключить эти затраты, то дороги в России обходятся в целом дешевле, чем в США и Западной Европе», — заявил Соколов.
По данным Минтранса, которые приводит газета, в России стоимость строительства 1 км полосы стоит в среднем 41 млн рублей (без НДС). Что значительно дешевле, чем в Германии, Франции или схожей с Россией по климату Канаде.
Глава Минтранса признал, что Россия уступает в соотношении протяженности дорог к численности населения странам Западной Европы и США. Но вот в стравнении со странами БРИК «мы на втором месте после Бразилии». Однако, опережение Китая, например, может сойти на нет, ведь в Поднебесной затраты на развитие транспортной инфраструктуры к ВВП в 3 раза больше, чем в России. », – сказал министр.
Министр транспорта Соколов рассказал и о спорных проектах высокоскоростных железных дорог. Он особо отметил, что высокоскоростное движение (свыше 250 км/ч) должно строиться на выделенной полосе и это делает проект чрезвычайно дорогим. Поэтому Минтранс выступил с предложением обратить внимание и на просто скоростное движение (до 200 км/ч). Это потребовало бы вложения гораздо меньших инвестиций. Уже — в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году — определен ряд направлений для такого пообщения. Это Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, Москва — Харьков — Ростов-на-Дону — Краснодар — Адлер. Стоимость первого проекта 76,8 млрд руб., второго — 210 млрд.