ФСКН возбудила новое дело против биолога Зелениной
Биолог из Пензы Ольга Зеленина повторно стала фигурантом уголовного дела. На сей раз к обвинению в пособничестве к контрабанде и сбыту наркотиков в составе организованной группы добавился новый состав — «превышение должностных полномочий». Инициатиром расследования вновь выступила Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.
Руководитель следственного департамента ведомства генерал-лейтенант Сергей Яковлев подтвердил «Интерфаксу» факт возбуждения нового дела против Зелениной. Эксперту пензенского НИИ сельского хозяйства предложено «дать объяснение по существу предъявленного обвинения», потому что юридически это новые материалы, пояснил представитель ФСКН.
По версии следствия, в 2011 году Зеленина как специалист дала заключение по просьбе предпринимателя Сергея Шилова о том, что ввозимые им через брянскую таможню 42 тонны кондитерского мака не содержат опиатов. В ФСКН полагают, что экспертиза была проведена за взятку в 20 000 рублей для дезавуирования аргументации наркополицейских, усмотревших в маке запрещенные вещества. Деньги Шилов перевел на банковскую карточку Зелениной, излагали в ФСКН свою версию событий.
Зеленина была задержана в своем доме в Пензе и взята под стражу в Москве. В СИЗО она провела 40 суток, пока резонанс вокруг ее дела не спровоцировала публикация статьи в авторитетном журнале Nature — профессиональное сообщество сочло обвинения в адрес биолога абсурдными из-за отсутствия состава преступления в заключении специалиста. Поддержали коллегу и многие известные российские ученые и общественные деятели.
В итоге в начале этой недели Зюзинский суд Москвы отпустил Зеленину без меры пресечения, не удовлетворив ходатайство следствия об аресте. По статье о превышении полномочий завкафедрой химических исследований Пензенского сельскохозяйственного института грозит до четырех лет.
Сама Зеленина поясняла в суде, что ставший поводом для расследования документ был подписан от имени всего НИИ, а кроме того, сама форма экспертного ответа не является нормативно-правовым актом и не может использоваться для пересечения товара через таможню.